Цитата(Sway @ Jun 29 2012, 19:46)
Нет, конечно. Все зависит от того, с какой целью человек пришел заниматься танцами. Если развлекательно, без цели научиться танцевать — то он может заниматься у 10 преподавателей в 20 студиях и разлекаться на полную катушку.
Совсем наоборот! Если у человека танцы — развлечение, то он ходит на группы пару раз в неделю и искренне считает, что этого достаточно. Понятно, что при таком подходе ни о каком сколько-нибудь заметном развитии танцора не может быть и речи. Если же для человека танцы — серьёзное увлечение и спорт, то он помимо групп, берёт индивы с различными, в том числе иностранными педагогами и практикуется 5-7 раз в неделю. Не будем забывать о том, что как раз с этим — с возможностями для практики — в Грации-МГУ более, чем серьёзные проблемы.
Цитата(Sway @ Jun 29 2012, 19:46)
Если же он занимается с целью добиться результата, то у него есть тренер, который отвечает за этот результат. У тренера есть программа обучения, он понимает, какие упражнения нужны танцору, что нужно ему рассказать, как, в какой степени. Что-то умолчать, на что-то сделать акцент и тп...
Тут, знаете, ситуация не так очевидна, как кажется. Если танцор ходит к тренеру только на группы, а большинство танцоров начинает именно с групп, вряд ли можно говорить, что у тренера для данного танцора есть программа обучения. Скорее у тренера есть программа для группы и рассчитана она на средний уровень этой группы. Да, зачастую на группе тренер успевает сказать каждому танцору то, что актуально именно для него и именно сейчас (при условии, конечно, что группа невелика), но это ещё отнюдь не «программа обучения» и вряд ли в такой ситуации можно говорить об ответственности тренера за результат.
Когда танцор дорастает до необходимости индивидуальных занятий с тренером, то именно танцор принимает важные решения относительно того, как будет развиваться его танцевальная карьера, а именно:
1. С каким именно тренером (тренерами) он будет индивидуально заниматься.
2. Доверит ли он тренерам формирование индивидуальной программы обучения, или будет определять программу своего обучения сам, а тренерам предложит ей следовать.
При этм самая серьёзная проблема начинающего танцора состоит в том, что он, во-вепрвых, не в состоянии оценить насколько правильно его учат, во-вторых, действительно таки не может целиком самостоятельно формировать программу своего обучения, хотя и с самого начала может устанавливать себе и своим тренерам основные ориентиры и, в третьих, зачатсую просто не знает других тренеров и не представляет к кому ещё он мог бы обратиться.
Цитата(Sway @ Jun 29 2012, 19:46)
Тут находятся энтузиасты, которые
а) не знают, что хочет добиться от пары/конкретного танцора тренер
б) на какой стадии развития находится пара по мнению тренера, что он считает важным, менее важным, что не рассказывает специально.
Из добрых или иных побуждения начинает говорить, что исправить... Какая вероятность, что то, что расскажет доброжелатель, совпадет с тем, что хотел рассказать тренер? Сколько времени потом потребуется тренеру, чтобы вернутся на исходную траекторию развития или нужно будет придумывать новую?
При этом пара будет потом думать — ага, нам наш супердруг сказал, что делать так-то, а тренер — наоборот. Почему, с какой целью? Кто из них обманывает? Зачем? итд итп... А то и будут говорить — а вот нам сказали не так, и не с той ноги...
Если пара в по какой-то причине принимает решение заниматься только с одним тренером, то обсуждаемое предложение в любом случае не привлечёт её внимания. Если пара такого решения не принимает, то это значит, что у танцоров есть на то основания. В любом случае, и за то, и за другое решение ответственность несут сами танцоры. Если в результате принятого ими решения жизнь их тренеров усложнится — се ля ви. В конце концов, за это танцоры платят тренеру деньги. И если танцоры доверяют какому-либо тренеру право нести за них ответственность и хотеть чего-то от них добиться, то такого тренера они ставят на место родителя, то есть, уж простите, являют пример крайне инфантильного поведения. Подобная ситуация понятна в случае юных танцоров, которым зачастую не хватает внутренней мотивации для того, чтобы продолжать занятия, но для взрослых людей такое поведение, по меньшей мере, странно. Всё-таки, на мой взгляд, для взрослого танцора, да и вообще для взрослого человека, основным стимулом чего-то добиться должно быть его собственное желание.
Цитата(Sway @ Jun 29 2012, 19:46)
Именно поэтому в спортивных студиях, когда важен результат и тренер думает о развитии пар, обычно после первого занятия на стороне тренер строго предупреждает пару, после второго — выгоняет не раздумывая, потому что это не задача тренера выяснять, где чего пара нахваталась на стороне, насколько это критично и как скажется в дальнейшем.
Преподаватели приличного уровня не делают замечания чужим парам (даже самым начинающим) без их желания, даже если видят какие-то ошибки. Нужно уважать работу других преподавателей и самих танцоров!
Именно поэтому действительно серьёзные студии, для которых важны не только деньги, но и результат своих пар, регулярно приглашают высококвалифицированных иностранных педагогов для проведения групповых и индивидуальных занятий с парами своей студии. И не менее охотно приглащают на семинары с иностранными педагогами всех желающих, включая пары из других клубов. По-видимому, для педагогов этих студий не актуален вопрос поддержания собственной репутации.
Цитата(Sway @ Jun 29 2012, 19:46)
Не знаю, кто в данном контексте имеется в виду под профессионалами, но пары A-S-M класса обычно одну программу тренируют только у одного тренера. Причем в конкретный период времени — только у одного...
Безотносительно к справедливости данного утверждения — при чём здесь A-S-M? Под профессионалами в данном контексте имеются ввиду профессионалы — танцоры, завершившие карьеру в любительском спорте.