Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Тренер. Быть или не быть.
Грация-МГУ::Форум > Общение > Общение
Страницы: 1, 2, 3, 4
Sway
Цитата(фофо @ Mar 3 2010, 01:00) *

Грацияне так «размножились», что и в ФТСР много бывших танцоров Грацмии и не только от Славы, но и от Виталика) Спасибо первым тренерам. Будем нести честь Грации в ФТСР!))

Печально, конечно, что танцоры уходят в другие студии. Но то, что они еще этим хвастаются и что-то говорят про честь студии, из которой ушли...



P.S. Прикольно было бы, если бы Быстров после перехода из «Спартака» в «Зенит» сказал, что он будет нести честь «Спартака» в «Зенит» ag.gif
Sts
Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 06:06) *

Печально, конечно, что танцоры уходят в другие студии. Но то, что они еще этим хвастаются и что-то говорят про честь студии, из которой ушли...


Совсем не печально. Для всех в Грации все равно места не хватит — такая туча народу прошла через клуб, нереально держать такую большую группу конкурсную. Есть исключения, но это клубы другого уровня.
Длиннохвостая мухоловка
Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 06:06) *

Печально, конечно, что танцоры уходят в другие студии. Но то, что они еще этим хвастаются и что-то говорят про честь студии, из которой ушли...
P.S. Прикольно было бы, если бы Быстров после перехода из «Спартака» в «Зенит» сказал, что он будет нести честь «Спартака» в «Зенит» ag.gif


Люди благодарны первой студии за знакомство с бальными танцами и это замечательно.
Задача тренера чтобы ученик превзошел его успех и для этого, насколько я понимаю, существует такое понятие как преемственность. Кроме того, объективно говоря, Грация ориентирована на начинающих танцоров. Какая цель — такие результаты.
хачапури
Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 06:06) *

P.S. Прикольно было бы, если бы Быстров после перехода из «Спартака» в «Зенит» сказал, что он будет нести честь «Спартака» в «Зенит» ag.gif

Было бы еще прикольнее, если бы после этого перехода Быстров делал вид, что никогда в «Спартаке» не играл bn.gif
Sts
Вообще некорректно сравнивать футбол и СБТ — в футболе играет и борется команда, в СБТ — танцевальная пара. Есть феномены — Русский клуб, Латинский квартал — где можно сказать, что пары борются за честь клуба, но и там все равно каждая пара — сама за себя и хочет, теоретически, стать первой среди равных.
Sway
Цитата(Длиннохвостая мухоловка @ Mar 3 2010, 10:49) *

Задача тренера чтобы ученик превзошел его успех...

Совсем не такая задача у тренера. Есть много тренеров C-B класса, у которых пары М класса. И еще больше тренеров M класса, у которых пары плохо выступают по N-E.
Успех тренера — это отлично выступающие пары.
Цитата(Длиннохвостая мухоловка @ Mar 3 2010, 10:49) *

Кроме того, объективно говоря, Грация ориентирована на начинающих танцоров. Какая цель — такие результаты.

Смотря какие классы считать начинающими — для кого-то N-3 уже круто, а для кого-то B класс — еще начинающие. В Грации есть группы для начинающих — они ориентированы на начинающих, все остальные группы — для продолжающих танцоров, этих групп больше, чем для начинающих — такое разделение с 1994 года ab.gif .
Длиннохвостая мухоловка
«Я, Вам, корнет не верю. Нет.» Тренер С + пара М — миф и провокация. Даже А уже звучит нереально. Есть существующие примеры?
Понятно, что пара должна заниматься только у этого тренера.

АП:
Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 12:56) *

Смотря какие классы считать начинающими


Как кого?! Как принято, так и считать. Всех до В. Включительно. :)
Honky
+1
Sway
Цитата(Длиннохвостая мухоловка @ Mar 3 2010, 13:11) *

«Я, Вам, корнет не верю. Нет.» Тренер С + пара М — миф и провокация. Даже А уже звучит нереально. Есть существующие примеры?

Проще назвать обратные примеры ab.gif Практически у всех педагогов пары достигли более высокого класса (кроме M, конечно ab.gif ), чем они сами — иначе что это за педагоги?

То, как танцевал тренер — и то, как танцуют сейчас — это огромная разница. То есть сейчас D класс танцует лучше, чем 15 лет назад B.
Это если просто сравнивать знания и навыки танцевальные, которые были у тренера когда-то...
Тренер должен развиваться с точки зрения знаний и сравнивать просто его класс с тем, что есть сейчас у танцоров (по букве) — просто некорректно. Только взрослые танцоры почему-то хотят, чтобы у их тренера был высокий класс (а свои пары у тренера пусть по начинающим отсеиваются), когда надо искать тренера, у которого пары высоких классов. Важно не то, как тренер танцевал когда-то,
а есть ли у него знания, которые должны быть у него сейчас, и может ли он передать-объяснить эти знания танцорам (что очень часто для тренеров-танцоров высоких классов и становится неразрешимой проблемой).

Второй момент — это конкурсы. Двадцать лет назад в Москве по D проводилось 2-3 конкурса в год, по В-С — где-то один. Чтобы выйти в следующий класс, было число 120 — то есть за каждую обогнанную пару давали 1 очко. Чтобы выйти в C, достаточно было на 120 конкурсах обогнать по 1 паре D.
Или на одном — 120 пар.
Поэтому пары всех классов, кто хотел выйти в следующий, ездили в другие города — только в Москве из того же D в С было реально выйти лет за пять. Поэтому уже С класс был достаточно престижным, многие останавливались в С, так как по разным причинам не могли ездить на конкурсы в другие города.

Крутой танцор думает о тренировках и конкурсах, тренер=организатор, преподаватель. Это совсем другая специальность.

Цитата(Длиннохвостая мухоловка @ Mar 3 2010, 13:11) *

Понятно, что пара должна заниматься только у этого тренера.


Скорее всего, сейчас таких пар практически уже нет — даже в самых-самых крутых клубах.
Пары S-M класса ездят к ведущим мировым тренерам (или они приезжают в эти клубы) и берут индивидуальные по отдельным танцам (на которых эти тренера специализируются), а уже потом полученную информацию отрабатывают с ведущим тренером, который конкретно и постоянно с этой парой занимается (еженедельно). Причем этот тренер бесплатно присутствует на индивидуальных, котрые берет пара.
Есть какая-то информация, которая нужна паре для развития. От кого она ее получит — видео, индив. у кого-то — непринципиально. А вот отрабатывает она ее уже со своим тренером.
Для развития же тренеров проводятся обязательные конгрессы, сейчас — 5-6 конгрессов в год, на которых те же ведущие тренеры по отдельным танцам рассказывают основные моменты, которые образовались-изменились за этот год... Как тренер M-S-A-B-C... класса освоит эту информацию, насколько он сможет ее донести до своих пар — от этого и зависят результаты пар в будущем.
Honky
Вы уверены, что тренер С-класса сможет понять информацию полученную от тренера М-класса, особенно в каких-то тонкостях? :)))
Sway
Цитата(Honky @ Mar 3 2010, 14:30) *

Вы уверены, что тренер С-класса сможет понять информацию полученную от тренера М-класса, особенно в каких-то тонкостях? :)))

У тренеров нет классов, если еще не в курсе ab.gif
Есть класс у танцоров и есть судейские категории, которые соответствуют уровню пар конкретного тренера (4 кат — есть пары С класса, третья — B и т. д.).
Выпусти нынешних крутых тренеров (у которых большинство пар S-M класса), солидных в большинстве своем товарищей, на конкурс — вряд ли они даже на D натанцуют что-то... У них нет физической формы для конкурсов + нет навыков танцевальных, соответствующих нынешним классам.
Тренера, как и танцоры, развиваются. То есть есть тренера-начинающие (по S-M они танцевали или по Е — неважно), сначала они начинают что-то рассказывать начинающим парам, потом осваивают азы преподавания, уже ведут занятия у пар более высокого класса итд. Понимание информации как раз и зависит от того, насколько долго тренер преподает, как он может доносить информацию итд.
Большинство ведущих тренеров имеет совсем не спортивное, а техническое, гуманитарное образование... Потому что они вместо того, чтобы совершенствовать свой танцевальный уровень, совершенствовали уровень преподавательский.

А на конгрессах в основном преподают иностранные тренера, у которых вообще нет никакого класса — им это не нужно... Им достаточно 150 евро за 45 мин получать за индивидуальные ab.gif
Длиннохвостая мухоловка
Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 15:13) *

У тренеров нет классов, если еще не в курсе ab.gif
Есть класс у танцоров и есть судейские категории, которые соответствуют уровню пар конкретного тренера (4 кат — есть пары С класса, третья — B и т. д.)


Если у тренера нет класса, то для меня он не тренер.

Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 15:13) *
Выпусти нынешних крутых тренеров (у которых большинство пар S-M класса), солидных в большинстве своем товарищей, на конкурс — вряд ли они даже на D натанцуют что-то...


Видел я одну тетеньку «в теле».. ag.gif Тренирует А-шек. Подумал: «да как она вообще может танцевать..» ai.gif
А Потом она сплясала танго, не думаю что в ближайшие пару — тройку лет смогу также. В общем — более чем спорно. Данных нет.

Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 15:13) *
Большинство ведущих тренеров имеет совсем не спортивное, а техническое, гуманитарное образование...


Что значит большинство? Если уж так говорить, то давайте реальную статистику: цифры! Я вот знаю отличных тренеров именно со спортивным образованием. (Таня привет :) )

Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 15:13) *
Потому что они вместо того, чтобы соверешенствовать свой танцевальный уровень, совершенствовали уровень преподавательский.


Если рассказывать нечего, то никакой педагогический опыт не поможет.
Sts
Проще перейти на личности, иначе беспредметный спор, т.к. для каждой стороны спора можно найти примеры. Тренеры, которые раньше танцевали на топовом уровне, — Никовский, Дуванов, которые не танцевали — их вообще много, практически любой руководитель клуба в МФТС.
Sway
Цитата(Длиннохвостая мухоловка @ Mar 3 2010, 15:29) *

Если у тренера нет класса, то для меня он не тренер.

Жалко, что для Вас тренеров не существует ag.gif Классы тренерам (тренерские категории, так сказать), не присваиваются...
И то, что класс для Вас важнее, например, финалов Чемпионатов мира (а большинство ведущих иностранных тренеров — без классов — финалисты и призеры Чемпионатов мира) — это уже совсем какое-то преклонение перед буквами классов... oyaebu.gif
Цитата(Sts @ Mar 3 2010, 15:46) *

Проще перейти на личности, иначе беспредметный спор, т.к. для каждой стороны спора можно найти примеры.

Совсем не проще. Большинство руководителей клубов не станут отвечать вопрос о своем классе — он является некорректным (см реплики выше, та буква, которая была у них ранее в книжке, никак не соответствует нынешней) — могут сказать судейскую категорию и класс своих пар.
...
Вы все время путаете знания и навыки. Класс танцора — это его физические и технические навыки, от знаний, полученных от тренера, отстается максимум 20-30%. Да знания танцору и не нужны, они только мешают, он танцевать должен, а не думать на конкурсе. А вот чтобы научить кого-то, данному танцору уже нужны будут недостающие знания. Потому что те 20-30% — это знания, рассказанные лично ему и в его M классе. Условного говоря, работа мизинца на левой ноге в пяти поворотах на счет «И» между 2 и 3 в ча-ча-ча B классу не нужна. И нужно время и опыт, чтобы получить забытые(полученные 10-15 лет назад знания), нужно время, чтобы научиться их передавать.
...
Например, если говорить о том же Дуванове, думаю, что у него был А класс... Так как он стал выступать по профессионалам очень рано, когда еще S-M не присваивался (вроде бы).
Honky
Цитата
Выпусти нынешних крутых тренеров (у которых большинство пар S-M класса), солидных в большинстве своем товарищей, на конкурс — вряд ли они даже на D натанцуют что-то... У них нет физической формы для конкурсов + нет навыков танцевальных, соответствующих нынешним классам.

Про физическую форму никто не говорит (кстати, всегда можно пойти танцевать по своему возрастному уровню ad.gif и показать там свое танцевание), а вот про танцевальные навыки — это вы зря, и уж тем более про Д-класс. Хотя опять же про каких тренеров мы говорим.

Цитата(Sway @ Mar 3 2010, 15:47) *

И то, что класс для Вас важнее, например, финалов Чемпионатов мира (а большинство ведущих иностранных тренеров — без классов — финалисты и призеры Чемпионатов мира)

Не думаю, что сейчас в финалах танцуют безклассовые пары. :)))

Ищут тренера так (для не начинающих) — либо это пара с хорошим классом или это их тренер, у которого таких пар не одна и не две. Не думаю, что пара пойдет заниматься просто к «человеку с улицы».
Sts
Цитата(Honky @ Mar 3 2010, 16:39) *

Ищут тренера так (для не начинающих) — либо это пара с хорошим классом или это их тренер, у которого таких пар не одна и не две. Не думаю, что пара пойдет заниматься просто к «человеку с улицы».

Тогда о чем спор? Свей об этом и говорит — что еслу у тренера с С-классом есть хорошие пары, то к нему идут новые пары, т.к. им безразличен их класс, если он может их научить.
Sway
Цитата(Honky @ Mar 3 2010, 16:39) *

Про физическую форму никто не говорит (кстати, всегда можно пойти танцевать по своему возрастному уровню ad.gif и показать там свое танцевание)

Речь была совсем не про возраст,а про уровень физической подготовки.Очень много пар в всех возрастах не Могут получить след.класс из-за слабой физической подготовки.Навыки еще показать надо.
*Не думаю, что сейчас в финалах танцуют безклассовые пары. :)))*
Таких пар большинство.Система классов развита в России и странах СНГ
barsik
у России такой менталитет — все хотят ВСЁ и СРАЗУ! поэтому разбираться в том, что говорит тренер, насколько серьезно он понимает предмет, — не будет практически никто, пипл ориентируется на его личные дипломы-регалии. поэтому система классов — самое то, что нужно сейчас для нашей страны ak.gif
к моему огромному сожалению это так... посмотрите на результаты последней Олимпиады — разве это не замечательное доказательство того, что МОЗГИ отлучены от большого спорта?? и остались там только «ноги» ac.gif до какого-то этапа это приносило результат, конечно, но сейчас совсем другое время, ибо физические способности человека себя исчерпали как ресурс. и все страны (кроме России, видимо) начали форсировать именно НЕФИЗИЧЕСКИЕ ресурсы спорта.

почему институт бального танца находится в Великобритании? — все ж, наверное, понимают? потому что именно там люди родили понятие «техника» БТ...
а вы всё о классах тренеров! какая разница, по какому классу чел выступал, если он двух слов связать не может?? ну, объяснит адекватно всё ОДНОМУ гениальному танцору, ловящему «с листа», вернее, скорее, только ПОКАЖЕТ, КАК — и всё!
тренер — это тренер. важны совсем другие параметры.

я это к тому, что
2Свэй: +1! сформулировано всё очч прально имхо...
Honky
Цитата
поэтому разбираться в том, что говорит тренер, насколько серьезно он понимает предмет, — не будет практически никто

Вот ты как всегда, с плеча, от своего имени... не надо говорить за всех, особенно когда «не там».

Цитата(barsik @ Mar 3 2010, 18:48) *

посмотрите на результаты последней Олимпиады — разве это не замечательное доказательство того, что МОЗГИ отлучены от большого спорта?? и остались там только «ноги» ac.gif

Ну смотрим, и что?

Цитата
почему институт бального танца находится в Великобритании? — все ж, наверное, понимают? потому что именно там люди родили понятие «техника» БТ...

А он там находится? ai.gif Италию опустим. А про Россию вообще молчу. ag.gif

Цитата
тренер — это тренер. важны совсем другие параметры.

Кто-то спорит? Тренер ДОЛЖЕН уметь ПОКАЗАТЬ и ОБЪЯСНИТЬ.
barsik
Цитата(Honky @ Mar 3 2010, 23:03) *

Вот ты как всегда, с плеча, от своего имени... не надо говорить за всех, особенно когда «не там».

ag.gif ag.gif ag.gif
Хонки, переведи, а? как это стыкуеццо в твоем моске:
от своего имени... и не надо говорить за всех
у меня щя мозги вскипят, я этого не могу совместить в одной Вселенной oyaebu.gif
я говорила про это:
Цитата(Honky @ Mar 3 2010, 16:39) *

Ищут тренера так (для не начинающих) — либо это пара с хорошим классом или это их тренер, у которого таких пар не одна и не две. Не думаю, что пара пойдет заниматься просто к «человеку с улицы».

а если начинающий тренер — гений?? а ему даже толком позаниматься будет не с кем? ибо начинашки его не поймут вовсе, а крутые пары — воротят нос. кто-нибудь помнит имя тренера Дони Бёрнса, а? ad.gif
Цитата

Ну смотрим, и что?

я ж там объяснила — ЧТО: Мозг не пускают в спорт. конкретные Ноги. больше ничего я не хотела сказать.
Цитата

А он там находится? ai.gif Италию опустим. А про Россию вообще молчу. ag.gif

угу, находится. а ты не в курсе?? что старейшая школа бальных родом из оттуда? странно...
англичане собсно и ПРИДУМАЛИ этот вид спорта.
Цитата

Кто-то спорит? Тренер ДОЛЖЕН уметь ПОКАЗАТЬ и ОБЪЯСНИТЬ.

ты. тренер не всегда может ПОКАЗАТЬ это на том высоком уровне, на котором должен станцевать сам танцор. ибо он и не должен этого уметь. он должен уметь ОБЪЯСНИТЬ ТАК, чтоб конкретный танцор его понял и СТАНЦЕВАЛ, — на своем высоком уровне. а вот показать он может это как угодно. туча примеров балетмейстеров (и великих, в том числе!) которые нифига сами не прыгают, но прекрасно учат это делать балетных. а в бальных — иначе??
но ты можешь попробовать искать таких тренеров, каких хочешь найти ad.gif я ж не исключаю вариант, что так тоже бывает. бывает. собсно в России ИМЕННО ТАК и происходит.
Honky
Цитата
а если начинающий тренер — гений?? а ему даже толком позаниматься будет не с кем?

Либо приспособится, либо пойдет улицы подметать. ag.gif

Цитата
угу, находится. а ты не в курсе??

Англия — это где? Футбол вон вроде тоже в Англии зародился... ae.gif

Цитата
ты. тренер не всегда может ПОКАЗАТЬ это на том высоком уровне, на котором должен станцевать сам танцор. ибо он и не должен этого уметь. он должен уметь ОБЪЯСНИТЬ ТАК, чтоб конкретный танцор его понял и СТАНЦЕВАЛ, — на своем высоком уровне. а вот показать он может это как угодно. туча примеров балетмейстеров (и великих, в том числе!) которые нифига сами не прыгают, но прекрасно учат это делать балетных. а в бальных — иначе??

Я?! С тобой?! Да никогда! ag.gif
С балетмейстерами высокого уровня не общался. А тренеров танцоров S-M-класса видал. Чтоб я так танцевал... :)
Reaper
Слышали мы от тренеров «очень хороших» но «невысокого уровня» про градум поворота голвы партнерши относительно корпуса в стандарте.
Потом мне «неочень хороший» (видимо) М-ка, в 2 словах объяснил.
Ну, в общем-то Гоззоли да, не самый крутой тренер в мире, но самый крутой тоже из его обоймы, а никак не «я крутой педагог, а танцевать мне уметь ненадо».
Барсик, как человек неумеющий что-то делать хо-ро-шо, может научить это делать других?
Про осознание системы это бла-бла и способны единицы из миллиона. А «тренеров невысокого класса, но отличных педагогов» у нас те самые миллионы.

Вот что бы было, если бы теоретики от искусства, неумеющие рисовать взялись писать учебники по рисованию? Такой же бардак что и в Российском спорте. ;)
(Все ИМХО, сильно не пинать — отвечать тока на вопросы) =)))

Ну да, видел S-ок которые объясняют не очень, для меня, но полюбому доступнее С-шек. Они могут сказать как и почему именно так. Уровень осознания, ИМХО, не начиковский.
barsik
эх, ребята... ну, что значит, — «не пинать»? если вы путаете необходимое и достаточное? что тут еще можно сказать? bn.gif
а я говорю именно про РАЗБИРАТЬСЯ — самому. именно самому! а не СЛУШАТЬ, опять-таки, чужие отзывы «очень хороший» и «не очень хороший»! Рипер, тебе в голову не приходит, что ты принципиальные вещи смешиваешь запросто, — как твоя левая нога хочет, нет?

«скучно жить на этом свете, господа!» (с)
upd и —да! заканчивай уже понятия подменять, Рипер! «уметь делать хорошо» необязательно равно уметь это делать на показ большой публике и с актерской произвольной непринужденностью плюс нехилой силовой составляющей. совсем не равно.
и потом, ты ж понимаешь, что ты — интуит... чо споришь? ad.gif ну, пох тебе логики, ну и плюнь ты уже на этот способ обучения! я ж не исключаю альтернативы, — интуитивному обучению, «по образу и подобию». для которого собсно и важно, чтоб тренер был из танцоров высшей обоймы... иначе, действительно, не умеет — не научит. просто сожалею, что в России это так...
Honky
Цитата
если вы путаете необходимое и достаточное? что тут еще можно сказать?


Ок, мы путаем. И говорить что-то еще совершенно необязательно. ag.gif

Цитата
а я говорю именно про РАЗБИРАТЬСЯ — самому. именно самому!


А кто-то спорил, что танцор сам выбирает себе тренера? ag.gif

Цитата
«скучно жить на этом свете, господа!» (с)


Ну так займись чем-то, танцами например. ag.gif
Reaper
Барсик, меня за всю жизнь ни 1 человек не научил чему-то, что плохо знал сам!
Кто лучшие тренеры продаж? Продавцы бывшие. Причем топовые.

Я в курсе, что объяснять и делать не одно и то же. Но если ты не знаешь как это изнутри чувствуется, как ты можешь это объяснить? По наружным показателям (градус поворота головы)? Ну-ну.

Цитата
«уметь делать хорошо» необязательно равно уметь это делать на показ большой публике и с актерской произвольной непринужденностью плюс нехилой силовой составляющей. совсем не равно.

А я про уровень танцевания, а не про «на публику». Мой нынешний тренер вряд ли покажет класс как у М-ки. Но он был М-кой и объясняет он зная о чем говорит. Что ВНУТРИ подвинуть, а не как я — недоцешка, могу объяснить начику правый поворот.
Объясню, покажу, но исправить ошибки движения мышыц внутри корпуса — фигушки — не вижу. Уровень не тот.

ЗЫЫЫЫ
Я к своему тренеру пришел не из-за регалий. Пришел, посмотрел — понравилось как объясняет. Через пол-года почувствовал результат. Все — вопрос был снят. Пока он мне дает новое — я хожу к нему.
Хотя ты можешь приплести и стереотипное мышление, и стадный инстинкт — мне толерантно.
barsik
выбирая тренера сообразно его КЛАССУ, выбираете НЕ ВЫ, а туча всякого народа.

дык занимаюсь, Хонки. не волнуйся за меня, я в надёжных руках ad.gif

Рипер, ты меня веселишь безмерно! а я, например, много чего могу объяснить про внутренние движения глубоко (и не очень) залегающих мышц корпуса. знаешь, почему? потому что училась в институте тому, чему хотела + анатомию человека изучала в разнообразных дисциплинах + еще очень много полезных вещей знаю и знаю, как оно работает. а, главное! — могу каждому конкретному челу объяснить, почему и как! — на ЕГО ЯЗЫКЕ. и чего? — на твоем отрицательном опыте я должна уверовать, что это — фикция?? нафига?
почитай про необходимое и достаточное, а? не лишнее, чесна!
Honky
Цитата
выбирая тренера сообразно его КЛАССУ


Слуш, ну не надо здесь всех спасать. Каждый выбирает для себя.

Цитата
дык занимаюсь, Хонки. не волнуйся за меня, я в надёжных руках


Рад за тебя, может как-нибудь и увидим результаты. ad.gif
barsik
спасаю?? я?? ah.gif вы про меня слишком хорошо думаете, ребята! я, каэшн почти ангел, но не до такой степени ad.gif

Рипер, ты меня ни с кем не перепутал?
Старый сисадмин
Барсик права. Дело в том, что в большом спорте — который с детства и навсегда — большинство просто тупы. Ибо тех, кто поумнее, отдадут в шахматный кружок и математическую школу, чтобы не гробили здоровье большим спортом. А оставшиеся головой не умеют работать и тупо повторяют, что делает тренер. Вот для таких и нужен тренер высокого класса — чтобы было на кого смотреть. А вот для тех редких исключений, что думают головой, не важно, как тренер танцует — важно, как может объяснить. И именно эти исключения в конце концов становятся лучшими из лучших, потому что повторяющий не может станцевать лучше, чем тот, кого он копирует.
Sts
Я так думаю, что все спорят об общих тенденциях, основываясь на примерах конкретных тренеров. Есть тренер Дарья Глухова — М-класс, обалденно танцует за Русский клуб, но пар высокого класса у нее нет. В том же Русском клубе есть Михаил Коломиец, щас по профикам танцует, — у него тренируются пары М-класса. Татьяна Костина — руководит клубом Вдохновение, за нее куча пар выступало и щас несколько выступает А-М класса, а сама она танцевала еще в советское время, а тогда были другие танцы — сударушки, гопаки и т.п. Танцоров низкого класса, ведущих группы и у которых нет тренерских достижений, — много.

Успеха в тренерском вероятнее всего добьются танцоры М-класса с мозгами, т.к. в педагогике надо напрягать извилины, а собственный опыт тренировок и выступлений поможет обеспечить учеников как минимум такой же нагрузкой. К тренеру, который танцевал по низкому классу и у которого нет конкурсных пар, по уровню которых можно судить о его/ее тренерской квалификации, надо относиться с подозрением. А М-класс — хоть какая-то страховка от развода на индивы, однако совсем не гарантия качества уроков.
Honky
Цитата
Успеха в тренерском вероятнее всего добьются танцоры М-класса с мозгами, т.к. в педагогике надо напрягать извилины, а собственный опыт тренировок и выступлений поможет обеспечить учеников как минимум такой же нагрузкой. К тренеру, который танцевал по низкому классу и у которого нет конкурсных пар, по уровню которых можно судить о его/ее тренерской квалификации, надо относиться с подозрением. А М-класс — хоть какая-то страховка от развода на индивы, однако совсем не гарантия качества тренера.


Золотые слова! ay.gif
barsik
угу, Стас, всё примерно так, но я собсно тут распинаюсь, что исключения возможны, и, как четко вывел Сис, именно они и приводят к именно уникальным результатам.
Sts
Цитата(barsik @ Mar 4 2010, 00:40) *

угу, Стас, всё примерно так, но я собсно тут распинаюсь, что исключения возможны, и, как четко вывел Сис, именно они и приводят к именно уникальным результатам.


Все Вас тянет на уникальные результаты... Спускайтесь с небес к нам в лягушатник )))
Старый сисадмин
Класс — каким бы высоким он ни был — ни разу не гарантия от разводки. Ибо алчность от класса не зависит.
Смотреть при выборе тренера надо на то, каких успехов у него добиваются пары с таким же типом восприятия, как у тебя. Класс тут совершенно никак не коррелирует.
barsik
Стас, а если мне в принципе неинтересно быть 101-м слепком с кого-то?? ai.gif

Сис: ba.gif
Старый сисадмин
В «лягушатнике», кстати, о S-M классе говорить глупо, так что тут уж про класс тренера могут говорить только те, кому больше меряться нечем.
Sts
Цитата(barsik @ Mar 4 2010, 00:45) *

Стас, а если мне в принципе неинтересно быть 101-м слепком с кого-то?? ai.gif

Сис: ba.gif


Почти никому неинтересно быть слепком, если только заимствовать что-то — это нормально.
tigor
Цитата
а, главное! — могу каждому конкретному челу объяснить, почему и как! — на ЕГО ЯЗЫКЕ

вы меня таки извините, но про нано-импровизация я так и не понял))

Цитата
К тренеру, который танцевал по низкому классу и у которого нет конкурсных пар, по уровню которых можно судить о его/ее тренерской квалификации, надо относиться с подозрением.

+1

с подозрением — в том смысле, что доверять сложновато.
хотя попробовать конечно можно :)

Цитата
Вот для таких и нужен тренер высокого класса — чтобы было на кого смотреть.

Не соглашусь с тобой Сис. Иногда намного проще посмотреть и попробовать как танцует тренер, чем пытаться понять что-то на словах.

Полагаю, что на интеллектуальное объяснение должно лечь визуальное пояснение — тогда понять будет наиболее просто :)
tigor
Кстати, есть тренеры, которые закончили свое танецвание лет 10-15 назад, когда были совершенные иные классы по своей сути.
А как быть с тренерами, которые закончили недавно или еще продолжают танцевать?

Мой опыт подсказывает мне, что такие тренеры могут довести свои пары не сильно выше своего уровня (однако в S-M это «немного выше» может оказаться неплохим%) )
barsik
Цитата(tigor @ Mar 4 2010, 01:04) *

вы меня таки извините, но про нано-импровизация я так и не понял))
...
Полагаю, что на интеллектуальное объяснение должно лечь визуальное пояснение — тогда понять будет наиболее просто :)

Тигор, ты же сам себе ответил ag.gif
я могу начать совсем издалека, чтоб пояснить конкретно ad.gif сорь, опять «невизуально» ah.gif
когда я была маленькой, я ходила в художественную школу. там нам, прежде всего, объяснили, что такое КОМПОЗИЦИЯ, и что строится она НЕПРЕМЕННО и СТРОГО из середины (холста). и типа поэтому рисовать картину нужно, строя изображение ОТ ЦЕНТРА... потом мы стали старше, нам стали рассказывать, что классные художники, вообще говоря, могут начать рисовать ващще хоть от левого верхнего (нижнего правого) угла... или сразу заполнять всё пространство! — у кого какой СТИЛЬ. потом нам рассказали про Эдуарда Мане ag.gif и прочих любителей посмещать нафик центр к периферии.
когда я начала заниматься бальными (вернее, начала заниматься уже на каком-то осмысленном уровне), мне тоже рассказали про ЦЕНТР ag.gif и я, благодаря довольно качественному физическому образованию (и вопреки прежде полученному опыту рисования ah.gif) сразу поверила, что это — единственный способ построения движения. хм... много лет прошло, прежде чем я поняла, что движение в танце тоже может начинать строиться хоть из «верхнего левого угла»... главное, чтоб это было ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ. и! — то, с какой точки ты начинаешь «нанизывание» этого движения и есть — ТВОЙ стиль. неповторимый и уникальный, если ты строишь это движение ИЗНУТРИ, т.е. сообразно своему собственному представлению о красоте движения, а не отзеркаливая от тренера. и, если ты это делаешь еще и сообразно своему текущему НАСТРОЕНИЮ (состоянию... эээ... вдохновению, конкретной мелодии, — к примеру!) — это и есть «наноимпровизация». почти всё. опять непонятно? ad.gif
Sts
Цитата(barsik @ Mar 4 2010, 01:22) *

много лет прошло, прежде чем я поняла, что движение в танце тоже может начинать строиться хоть из «верхнего левого угла»...


Не факт, что движение не из центра будет смотреться красиво. Сделать-то можно, не вопрос. И понятие об альтернативной красоте движения тоже можно изобрести и поверить в него, но надо ли? Импровизация должна основываться основа движения, а движение тела — это физика, какая тут импровизация?
F.i.e.s.t.A
Вот если бы у меня был ребенок bw.gif (и он бы хотел заниматься сбт как спортом, а не 2 раза в нед)... Я бы не посоветовала ему идти к тренеру, который сам никогда толком не танцевал и не имеет хореографической подготовки. Это просто-напросто крайне травмоопасно.
Вот будь у него (ребенка) М класс, устоявшаяся техника и голова на плечах — ну тогда сколько душе угодно. Я очень верю, что несильный в технике тренер может помочь паре развиваться энергетически
Reaper
Врач исцелися сам...
Барсик, «ты, конечно, авторитетный вор» (с) но фигле ж ты — *класс барсика*, с многотомными знаниями по бальным? Ты б с легкостью стала Б-А, вродь не 70 лет — физики должно хватать.
хачапури
А я вот, когда выбираю тренера, ориентируюсь на его прошлые танцевальные достижения (ну да, ну sway прав, ориентиром является не класс, а, скажем, полуфиналы ЧР и т.п. — но это уже детали). На уровень пар очень трудно ориентироваться, потому что никогда не знаешь, с кем эти пары на самом деле занимаются. У меня лично уже третий год в зачетке и в базе числится тренер, с которым я не занимался ни разу (при том, что за это время успел позаниматься с пятью или шестью).

По-моему, качество тренера определяется (а) его способностью объяснить (тут уже об этом говорили; про то, что каждому нужен свой стиль объяснения, тоже говорили), (б) его ПОНИМАНИЕМ предмета.

Вот в «понимании», по-моему, и кроется причина здешних дискуссий. Я бы сказал так:

1. Танцор высокого уровня понимает предмет лучше танцора низкого класса/уровня.
2. Более глубокое понимание предмета само по себе не делает танцора танцором более высокого класса (иногда, наоборот, даже мешает).
3. Более глубокое и полное представление о предмете абсолютно необходимо тренеру, хотя бы для того, чтобы он мог при подготовке пары дать инфо, нужную именно этой паре, и опустить (до поры до времени) всю остальную инфу. Очень благодарен своему нынешнему тренеру по St (в прошлом танцору S-класса ag.gif ) за то, что он требует от меня очень простые вещи, которые, тем не менее, ощутимо улучшают мое танцевание.

+1 to Sts

Цитата(Reaper @ Mar 4 2010, 09:18) *

Барсик, «ты, конечно, авторитетный вор» (с) но фигле ж ты — *класс барсика*, с многотомными знаниями по бальным? Ты б с легкостью стала Б-А, вродь не 70 лет — физики должно хватать.
Я ждал, найдется ли желающий померяться п*писками. Нашелся, надо же ae.gif Рипер, теперь мне объясни плиз — а причем тут уровень ТАНЦЕВАНИЯ? У меня вот формальный класс выше, чем e barsik-а, а знаний/понимания танца при этом на порядок меньше.
Я понимаю, что barsik не нуждается...эээ... в опеке:)), просто очень обидно такое читать.
barsik
Стас, не спорь сам с собой ad.gif — это ошибка большинства местных товарищей имхо. я ж не зря написала ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННОЕ движение. правильно построенное движение неизбежно предполагает движение ИЗ ЦЕНТРА, это принцип движения тела (любого физического тела), иначе неизбежны потери энергии. просто ДО ТОГО, как тело начнет своё движение ИЗ ЦЕНТРА, возможно построение некоторого ПРАЙМЕРА этого движения, — то есть, грубо говоря, что-то вроде «замаха»... не совсем точный термин, но точнее слова я не могу подобрать. вот этот «праймер» движения и создаёт СТИЛЬ танцора.

Рипер, а не слабо догадаццо, что бальные — парные танцы? и так партнера найти — проблема, а уж с моими данными (не только высоким ростом, но и гипертрофированно развитым мозгом, чего партнеры ну ооооооочч не любят! ah.gif) — почти абзац... не аргумент, мой сладкий. кстати, ты-то как раз прекрасно в курсе темы ad.gif ПМС? иди покусай себя в зеркале, мож полегчает? ae.gif

upd (кстати, я прочитала пост про «знаю, что дурак», который ты таки быстро стёр ad.gif не в моих правилах бить лежачего, но, видимо, с тобой по-другому никак bn.gif )
Длиннохвостая мухоловка
Цитата(barsik @ Mar 4 2010, 10:41) *

Рипер, а не слабо догадаццо, что бальные — парные танцы? и так партнера найти — проблема, а уж с моими данными


.....


Цитата(barsik @ Mar 4 2010, 10:41) *
ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННОЕ движение. правильно построенное движение неизбежно предполагает
.......

Какой толк от техники если танца нету bn.gif Совершенствоваться можно бесконечно, так и не начав танцевать, имхо.
barsik
постоянное совершенствование человека — это его крест в этой действительности ag.gif перестал совершенствовать что-то в себе, — уп-с! — умер... ad.gif это хум— хау, вообще говоря... вот ты готов, наверное, мучиться с неудобным партнером, потому что сильно светят металлом медали и кубки? bq.gif а я — нет. вернее, я своё отмучилась, кубки мне светят очч тусклым неманящим светом... а ради того, чтобы найти партнера, который мне ИНТЕРЕСЕН, — потому что мне интересно совместное творчество как результат, — я могу и посовершенствоваться. самими разными способами, кстати...
Honky
Еспешиал фор Барсик:

Один мужчина всю жизнь искал идеальную женщину.
И уже пребывая на смертном одре, собравшиеся возле него ученики, спросили его:
— Учитель, вы всю жизнь посвятили себя одной цели, вы объездили столько стран, вы столько всего повидали... Неужели вы так и не встретили идеальную женщину?!..
Старик печально усмехнулся:
— Отчего же? Встретил...
— Почему же вы не женились??? — в один голос воскликнули изумленные ученики.
— Увы... Она искала идеального мужчину...
barsik
фточку, Хонки!! именно поэтому я и СОВЕРШЕНСТВУЮСЬ ad.gif

у тебя тоже проблемы несовместимости в пространстве с логикой?? ai.gif ac.gif


upd спасибо, Дим! ты меня перехваливаешь ah.gif
хачапури
Цитата(barsik @ Mar 4 2010, 11:28) *

...вот ты готов, наверное, мучиться с неудобным партнером, потому что сильно светят металлом медали и кубки? а я — нет. вернее, я своё отмучилась, кубки мне светят очч тусклым неманящим светом...

О, старая добрая тема о неудобных партнерах ag.gif

Да, тут каждый выбирает для себя. Я лично для себя понял, что мне необходимо вставать в пару как можно быстрее. Потому что именно при тренировках/танцевании в паре «вылазят» многие весьма неприятные (имхо) вещи, типа неустойчивой, ломающейся рамки в стандарте или отсутствия фокуса в латине.

А партнер всегда неудобен, если только это не новый партнер ag.gif Такое у меня сложилось впечатление bn.gif

Цитата(barsik @ Mar 4 2010, 11:28) *
а ради того, чтобы найти партнера, который мне ИНТЕРЕСЕН, — потому что мне интересно совместное творчество как результат...

barsik, согласись, «творчество как результат» — это все-таки не про спортивные бальные танцы. Гм. Если только ты не ищешь партнера для того, чтобы кого-то тренировать:))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.