Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Про педагога в танцах
Грация-МГУ::Форум > Дискуссии > Танцевальная жизнь
Sts
Всем привет! Привожу интересную цитату из интервью действующего чемпиона мира по латине среди любителей Стефано ди Филиппо (интервью опубликовано на дансспорте).

У Стефано очень близкие отношения с его «учителем» и тренером Кэролин Смит. Он доверяет ей работать с собой и очень ценит ее советы. Он сам всегда жил в Риме, но с 9 лет ездил к своему тренеру в Падую, которая находится рядом с Венецией, и похоже планирует продолжать приносить эту жертву. Конечно, он работает и с другими педагогами. "Несколько лет назад я начал заниматься с Ричардом Портером, потом брал уроки еще у нескольких преподавателей, но я не очень люблю много заниматься с разными педагогами". Стефано гордится этой своей позицией – не заниматься со многими тренерами. Он уверен, что именно это убеждение помогло ему проложить путь к тому, что он имеет сегодня.

"Я действительно думаю о том, чтобы танцевать в своем стиле. Если вам это нравится – то нравится, не нравится – значит, нет. В конце концов, я добился всех результатов сам, и конечно с помощью Кэролин и Ричарда. Поэтому я бы порекомендовал парам не переводить деньги на огромное количество педагогов, даже если они хорошие. В противном случае получается что-то вроде "минестроне" – слишком много поваров и ингредиентов. Найти хорошего педагога необходимо, а также необходимо верить в себя, в своего партнера и своему педагогу. Все, что говорит мне тренер – это правила, которым я должен следовать.

Я бы посоветовал начинающим парам не стремиться иметь много педагогов, выберите двух, трех или даже четырех, но не очень много. Не думайте о политике, сосредоточьтесь на танце. Не думайте о результатах. В какой-то момент я сам думал о них слишком много. Я хотел попасть в полуфинал и в финал. И когда я думал о желаемых результатах, они были не очень хороши. Затем я стал думать по-другому: что не хочу замечать судей на паркете, а хочу просто сосредоточиться на танце, получать удовольствие и показать все, на что я способен, не думая больше о результатах. И я стал видеть эти результаты".
Lotoss
Начинающим танцорам я бы советовал иметь не более 2 одновременно, и то в том случае, если 1 по латине и один по стандарту. Так что со Стефано полностью согласен. ay.gif
Sts
Lotoss!

Думаю, что начинающие в понимании Стефано, и в нашем понимании — разные категории!
Lotoss
Это верно ag.gif ag.gif . Хотя в любом случае начинающий — это тот, у кого нет четких ориентиров в танце, который может "потерятся" среди всевозможных вариантов исполнения танца и т.д. Ему нужна правильная направляющая сила в виде тренера, которому он доверяет. Если тренеров много, тем более если они разных школ, и они сообщают разную информацию, ничего хорошего из этого не получится.
Другое дело, если если танцор уже вполне состоялся и в состоянии сам понять, какая информация нужна а какая нет ab.gif
~69er~
Цитата(Lotoss @ Jun 15 2009, 12:54) *

Это верно ag.gif ag.gif . Хотя в любом случае начинающий — это тот, у кого нет четких ориентиров в танце, который может "потерятся" среди всевозможных вариантов исполнения танца и т.д. Ему нужна правильная направляющая сила в виде тренера, которому он доверяет. Если тренеров много, тем более если они разных школ, и они сообщают разную информацию, ничего хорошего из этого не получится.

у меня наоборот чем с большим количеством разных(!) педагогов занимаюсь тем больше приходит "сознания" что и как. Конечно хотелось бы найти то, что подходит именно тебе, но по-моему чем больше выбор тем продуктивнее занятия. Учитывать нужно ещё и партнёра, тебе нравится твой педагог, ему свой, так что либо и то и другое либо ничего, в моём случае.

Что значит ""потерятся" среди всевозможных вариантов исполнения танца " Их что сотни тысяч чтоли. И как ты узнаешь какой твой, пока все не попробуешь???

"правильная направляющая сила" слово "правильная", на мой взгляд, неуместно. Эти категории придуманы для детей — правильно/неправильно. Всё остальное +1

Если тренеров много, тем более если они разных школ, и они сообщают разную информацию, ничего хорошего из этого не получится. посмотрим bw.gif
Sts
~69Er!

Само собой разумеется, что у каждого — свой подход и свои предпочтения, но интерес всегда вызывают успешные примеры обучения (как в случае с Ди Филиппо).
~69er~
Цитата(Sts @ Jun 15 2009, 15:38) *

~69Er!

Само собой разумеется, что у каждого — свой подход и свои предпочтения, но интерес всегда вызывают успешные примеры обучения (как в случае с Ди Филиппо).


отмазался ag.gif Стефано просто милашко он в любом случае успешен
Sts
Цитата(~69er~ @ Jun 15 2009, 15:41) *

отмазался ag.gif Стефано просто милашко он в любом случае успешен


Он же таким не родился, а стал в течение определенного времени благодаря своему видению танцевального развития (ну и таланта, естественно). И 5 лет назад он был не настолько "мил", как Тимохин или Формика.
~69er~
Цитата(Sts @ Jun 15 2009, 15:45) *

Он же таким не родился, а стал в течение определенного времени благодаря своему видению танцевального развития (ну и таланта, естественно). И 5 лет назад он был не настолько "мил", как Тимохин или Формика.

всё таки
Ginnie
На мой взгляд понятие "правильно" размыто именно из-за того что вариантов исполнения "сотни тыщ". Каждый танцор проходит определенный уникальный путь и для себя понимает, что у него правильно или неправильно, основываясь на своих собственных ощущениях. Например, кто-то из педагогов учит, что в стандарте мы всегда должны проходить через шестую позицию в ногах, а кто-то через другую (кажется она называется седьмой, но не уверен). И оба правы, просто у одного педагога вся хореография построена так, что логично и правильно использовать 6 позицию, а у другого так, что другую. И таких моментов чем дальше, тем больше. И что же получится, если один педагог научит меня собирать ноги в одну позицию, а второй научит танцевать так, что логично было бы в другую? Я-то не до конца понимаю почему так или так :)) Но, думаю, тогда мой танец гармоничен не будет, целостной картины не получится.
Я вот латиной занимаюсь три года, сменил 4 или 5 тренеров, каждый хоть в какой-то степени переучивал по-своему и каждый, я абсолютно уверен, правильно. А стандарт начал танцевать год назад у одного тренера и сейчас у меня по европейской программе результаты лучше, чем по латине :) Так что я согласен с Лотосом. Желательно иметь тренера, которому полностью доверяешь, и, если уж ходишь еще к кому-то, то потом это обсуждать с твоим тренером.
yuan_chu
Цитата(Sts @ Jun 15 2009, 09:14) *

Не думайте о результатах. В какой-то момент я сам думал о них слишком много. Я хотел попасть в полуфинал и в финал. И когда я думал о желаемых результатах, они были не очень хороши. Затем я стал думать по-другому: что не хочу замечать судей на паркете, а хочу просто сосредоточиться на танце, получать удовольствие и показать все, на что я способен, не думая больше о результатах. И я стал видеть эти результаты".


Этот совет тоже немаловажен, мне кажется))
Ailin'
Никогда не понимала позицию 'как же я узнаю, что именно моё пока всё не попробую', в том числе и по отношению к тренерам. У самой тренера менялись, но не потому, что кто-то из них был плох, а просто в силу обстоятельств (как правило, смены партнёра). Это, я считаю, тоже хорошо, т.к. одному тренеру ошибки могут 'примелькаться', а следующий их замечал. Но именно длительная работа с одним тренером через пол-года — год начинает приносить свои результаты. А 'прыгать' по тренерам, особенно начинающим, скорее вредно-в голове получится каша.
~69er~
Цитата(Ailin' @ Jun 16 2009, 15:57) *

Никогда не понимала позицию 'как же я узнаю, что именно моё пока всё не попробую', в том числе и по отношению к тренерам. У самой тренера менялись, но не потому, что кто-то из них был плох, а просто в силу обстоятельств (как правило, смены партнёра). Это, я считаю, тоже хорошо, т.к. одному тренеру ошибки могут 'примелькаться', а следующий их замечал. Но именно длительная работа с одним тренером через пол-года — год начинает приносить свои результаты. А 'прыгать' по тренерам, особенно начинающим, скорее вредно-в голове получится каша.

Что значит прыгать, я имею ввиду параллельность событий. одновременность. Сегодня с А завтра с В послезавтра снова А по выходным допустим С.

Примелькаться это АХТУНГ весьма опасно. я знаю людей по 7 лет танцевавших только у своего тренера, и потом со скандалом от него всё таки ушедших потому что, то что они затанцовывают собственные ошибки стало уже очень заметно. Просто бывает что взял уже всё что мог и надо двигаца куда то ещё,

вот если скажем нарисрвать график, где вертикали — преподаватели, горизонтали — уровни танцевания, то в вашем варианте "перескакивания" с одного на другого это вторая картинка, а в моем это третья, первая у одного препода всю жизнь.
Изображение
Ginnie
Большое спасибо за графики, теперь все понятно! ay.gif
Joker
А "препод-3" самый лучший, получается? он везде со звездочками ad.gif
Ginnie
Судя по третьему графику, лучшие преподы это первый и четвертый. А третий видимо хорошо готовит в звездочке?
yuan_chu
Цитата(Ginnie @ Jun 16 2009, 23:53) *

А третий видимо хорошо готовит в звездочке?


да уж ag.gif

ay.gif
~69er~
Цитата(Joker @ Jun 16 2009, 23:50) *

А "препод-3" самый лучший, получается? он везде со звездочками ad.gif



Цитата(Ginnie @ Jun 16 2009, 23:53) *

Судя по третьему графику, лучшие преподы это первый и четвертый. А третий видимо хорошо готовит в звездочке?

не хочеца тебя разочаровывать но при смене форматов в фотошопе 3d штриховочки куда то делись, на самом деле в первом случае были большие кружочки, во втором — снежинки, а в последнем — (новинка!) — кружочки другого диаметра!! ab.gif почему то звезды как обычно прокрались в иной слой.
tigor
Цитата
И оба правы, просто у одного педагога вся хореография построена так, что логично и правильно использовать 6 позицию, а у другого так, что другую. И таких моментов чем дальше, тем больше.

угу, тем более, что зачастую не сразу получается сделать так, как хочет хотя бы один тренер, а если приходишь к второму тренеру и он начинает править в другую сторону, то так в итоге никак не сделаешь.

имхо надо работать с одним тренером, а с другими иногда консультироваться

а вот если основной тренер дает уже не так много или не так, как хотелось бы, то надо задуматься о смене тренера
Lotoss
Цитата(~69er~ @ Jun 15 2009, 15:28) *

у меня наоборот чем с большим количеством разных(!) педагогов занимаюсь тем больше приходит "сознания" что и как. Конечно хотелось бы найти то, что подходит именно тебе, но по-моему чем больше выбор тем продуктивнее занятия. Учитывать нужно ещё и партнёра, тебе нравится твой педагог, ему свой, так что либо и то и другое либо ничего, в моём случае.

Что значит ""потерятся" среди всевозможных вариантов исполнения танца " Их что сотни тысяч чтоли. И как ты узнаешь какой твой, пока все не попробуешь???

"правильная направляющая сила" слово "правильная", на мой взгляд, неуместно. Эти категории придуманы для детей — правильно/неправильно. Всё остальное +1

Если тренеров много, тем более если они разных школ, и они сообщают разную информацию, ничего хорошего из этого не получится. посмотрим bw.gif


Подчеркиваю, я имел ввиду занятия !одновременно! с разными педагогами, и, повторюсь, для начинающих. ad.gif
Вариантов исполнения танца действительно очень много, это объясняется разной анатомией (у кого-то пластичность, у кого-то скорость и т.д.), темпераметом (например — английская и итальянская школа), и многим другим. Важно найти себя, свой стиль среди всего этого разнообразия ab.gif
Все-таки я считаю, что категории правильно/неправильно придуманы для всех ab.gif .


Цитата(tigor @ Jun 17 2009, 00:25) *

угу, тем более, что зачастую не сразу получается сделать так, как хочет хотя бы один тренер, а если приходишь к второму тренеру и он начинает править в другую сторону, то так в итоге никак не сделаешь.

имхо надо работать с одним тренером, а с другими иногда консультироваться

а вот если основной тренер дает уже не так много или не так, как хотелось бы, то надо задуматься о смене тренера


+5 ay.gif
~69er~
Цитата(Lotoss @ Jun 17 2009, 00:32) *

Подчеркиваю, я имел ввиду занятия !одновременно! с разными педагогами, и, повторюсь, для начинающих. ad.gif
Вариантов исполнения танца действительно очень много, это объясняется разной анатомией (у кого-то пластичность, у кого-то скорость и т.д.), темпераметом (например — английская и итальянская школа), и многим другим
. Важно найти себя, свой стиль среди всего этого разнообразия ab.gif

воистину
Старый сисадмин
Я вот заметил, что большинство танцоров ищут исключительно различия между тем, что говорят тренеры...
tigor
Кстати, еще одно наблюдение.
Зачастую, идет поиск золотой середины (в исполнении конкретной фигуры или даже в общем подходе). Например, ЗС между амплитудой и плавностью.
При этом идет наработка в одну сторону, потом в другую, потом опять в первую, пока не придут к ЗС. Это процесс происходит не раз в занятие, а на достаточно длительном отрезке (например, месяц, полгода, сезон).
И все это делается под присмотром тренера.

Если же второй тренер вмешается в процесс и начнет двигать в обратную сторону, то получиться известная сказка ;)

То есть я даже склонен к тому, что лучше работать вообще с одним тренером, пока он не исчерпает себя или не сможет уже давать информацию так, чтобы ученик понимал...
При этом работа идет на абсолютном доверии. Это тем более легко сделать, если тренер является отличным и проверенным специалистом.
czaerlag
Цитата(Lotoss @ Jun 15 2009, 12:54) *
Ему нужна правильная направляющая сила в виде тренера, которому он доверяет.

Вот это важнейший момент!
Если речь идёт о начинающих взрослых — а я так понимаю, речь идёт именно о них, — весь вопрос в том, от чего зависит, какому педагогу я доверяю, а какому не очень. Дети в этом смысле проще (и беззащитнее): они доверяют любому учителю автоматически, просто потому, что он учитель. А для взрослых — вопрос очень непростой.

Мы всегда выбирали тренеров по трём критериям:
1. Тренеры должны быть нам приятны в общении — это очень важно, чтобы нам хотелось проводить с ними время. Если этого нет, толковые занятия невозможны, сколь бы тренер ни был крут и скольких бы чемпионов мира он ни воспитал.
2. Мы должны быть приятны тренерам в общении — не надо забывать обращать на это внимание; тренеры тоже люди, как ни странно.
3. Нам должно нравиться, как тренеры танцуют сами — это самое главное. Танцоров много, каждый второй даёт уроки. Очень важно, чтобы нам нравился стиль танцевания именно этого тренера, чтобы мы хотели научиться именно так. Здесь не столь важно, какой у тренера класс (хотя это тоже важно), сколько то, цепляет ли лично нас или не цепляет. По вкусу нам или не по вкусу.

Нда, и на мой взгляд, вне зависимости от квалификации тренера, его опыта, объёма знаний и т.п., тренеров должно быть не менее двух по каждой программе: партнёр и партнёрша, а лучше пара. Есть вещи, которых девочка мальчику (а мальчик — девочке) не расскажет. И есть вещи, которые гораздо проще показать, чем рассказать, — вставши в пару с тренером соответствующего пола. Кстати, было бы неплохо, чтобы тренеры хотя бы минимально подходили ученикам по росту.

Хм. Если кому-то удалось найти МНОГО тренеров, отвечающих всему вышеизложенному, — дык отчего же не заниматься одновременно со всеми? Каша в голове — это да, это завсегда. Но голова ведь на то и голова, чтобы кашу варить? :)
luda
Первые два критерия несколько спорные. ну только если вы чаи собираетесь с тренерами гонять после занятий. а если есть подача материала, то можно некоторое время позаниматься у "неприятных нам" тренеров.
Третий критерий. ну-у-у, не знаю, не знаю... Частично соглашусь. Был у меня такой тренер — не лучшие воспоминания о его теории.
А вообще-то все тренеры говорят одно и то же, просто не все их сразу понимают.
Sts
Сисадмин!

Зачот, впрочем, как всегда. Попал в самую точку, — думают не о том, о чем следовало бы думать, увы...

~69er!

А-класс — по версии МФСТ или ФТСР? И сколько времени ты потратила на его получение?
panda_i_cobra
Цитата(luda @ Jun 17 2009, 08:46) *

Первые два критерия несколько спорные.


Первые два как раз бесспорные.
barsik
Цитата(luda @ Jun 17 2009, 08:46) *

.....
А вообще-то все тренеры говорят одно и то же, просто не все их сразу понимают.

имхо самая разумная мысль в теме. поэтому
пункт 4)
тренер должен говорить на понятном именно Вам языке.
не страшно, пусть это будет английский ae.gif (Рипер, это я предвосхищаю твою возможную шпильку, превед! ad.gif ) но с применением именно тех схем, образов и каналов доступа информации, близких и понятных ВАМ.

пусть он танцует как Уотсон и Кармен, вместе взятые, но если Вы его не понимаете в упор, т.е. хотите, чтоб он что-то ПОКАЗАЛ, а он что-то нудно и тщательно объясняет... или наоборот, — валите от него рысью. это НЕ ВАШ тренер
tigor
Самое удивительное, что есть тренеры, которые хорошо танцуют и понятно объясняют))) а то мы так всё сгущаем и сгущаем краски))
Цитата
Первые два критерия несколько спорные

С таким же успехом, можно говорить о вставании в пару с человеком, который вызывает у вас неприязнь. Вряд ли такой союз продлится долго...
Reaper
Первые 2 бесспорно бесспорные. Если от вашего тренера плохо пахнет, он пристает к вам (а вы замужем или ваще тренер м и вы м и вам это не нра), то какое там танцевание и усваивание информации?
А вот с 3 можно не согласиться. Танцевать можно классно, а педагогом быть отстойным.
Lotoss
Цитата(luda @ Jun 17 2009, 08:46) *


А вообще-то все тренеры говорят одно и то же, просто не все их сразу понимают.


К сожалению, это не так ak.gif
Reaper
Скажем так. Квалифицированные тренеры готовят к одному и тому же. Просто разными путями. (Как раз в походе на эту тему спорили)
czaerlag
Цитата(Reaper @ Jun 17 2009, 21:25) *

А вот с 3 можно не согласиться. Танцевать можно классно, а педагогом быть отстойным.

Это правда :)
Но это заранее определить невозможно, только по результатам можно судить.
Lotoss
Цитата(czaerlag @ Jun 18 2009, 02:23) *

Это правда :)
Но это заранее определить невозможно, только по результатам можно судить.


Желательно выяснить, с какими парами педагог работает. Если с теми, кто танцует в 1/8 и выше чемпионата России (к примеру), значит ему вполне можно доверять ab.gif ay.gif
tigor
Цитата
Но это заранее определить невозможно, только по результатам можно судить.

В смысле — по результатам? Не тому научат и оттуда вытекут плохие места на турнирах?..

Есть вариант попроще — когда непонятно объясняют. Такое тоже случается. И это видно сразу =)
Lotoss
Цитата(tigor @ Jun 18 2009, 11:57) *

В смысле — по результатам? Не тому научат и оттуда вытекут плохие места на турнирах?..

Есть вариант попроще — когда непонятно объясняют. Такое тоже случается. И это видно сразу =)


Ага ag.gif или понятно, но внутренне ты с ним не согласен, потому что в "жизни", т.е. на паркете среди классных пар видишь совсем другое bn.gif
czaerlag
Цитата(Lotoss @ Jun 18 2009, 11:00) *

Желательно выяснить, с какими парами педагог работает. Если с теми, кто танцует в 1/8 и выше чемпионата России (к примеру), значит ему вполне можно доверять ab.gif ay.gif

Это критерий, не спорю. Но со своими недостатками :)

Во-первых, такие педагоги достаточно дороги — как правило, слишком дороги, чтобы заниматься с ними много. И тут большой вопрос, что лучше для начинающей пары. Можно заниматься много с не очень крутым тренером (ошибки-то чаще всего типичные, поправить их может любой сколь-нибудь состоявшийся танцор, при наличии у него желания и хотя бы некоторого опыта преподавания). Или можно брать час в месяц у топового тренера и пытаться за этот час впихнуть в голову максимальное количество каши. Оба подхода работают, выбирать — личное дело каждого :)

Во-вторых, знавал я одного педагога, не будем называть имён. Человек, скажем так, в узких кругах достаточно известный, даже навязший на зубах. Рекомендации — превосходные! Ума — палата! А приходишь на занятие — индюк индюком... Все вокруг ничего про танцы не понимают, один я постиг дао: стопы в вальсовом повороте под 45 градусов к направлению движения, корпус в четвертных неподвижен, как на шассе в чаче... Не спорю, очень может быть, что он всё правильно говорит, а мы его неправильно понимаем. Допустим. Но это означает, что лично нас учебный процесс с этим тренером заведёт не туда, сколь бы тренер ни был объективно хорош.

Ну, и в-третьих. Я не хотел бы заниматься с тренером Коновальцевых. Их мастерство сложно переоценить, они действительно очень и очень хороши. Но стиль — мне не нравится. Да, хорошо, — но не цепляет. И если тренер будет стараться привить мне этот стиль, ничего хорошего из этого не выйдет: и тренер будет недоволен, и я буду недоволен.
tigor
Цитата
Во-первых, такие педагоги достаточно дороги — как правило, слишком дороги, чтобы заниматься с ними много. И тут большой вопрос, что лучше для начинающей пары. Можно заниматься много с не очень крутым тренером (ошибки-то чаще всего типичные, поправить их может любой сколь-нибудь состоявшийся танцор, при наличии у него желания и хотя бы некоторого опыта преподавания). Или можно брать час в месяц у топового тренера и пытаться за этот час впихнуть в голову максимальное количество каши. Оба подхода работают, выбирать — личное дело каждого :)

Мне кажется, что про 1/8 это было уже сказано не для начинающих =) а общая рекомендация для всех танцоров :)

а так я с тобой согласен, что подход "каждому уровню свой тренер" вполне оправдан (особенно финансово)
czaerlag
Цитата(tigor @ Jun 18 2009, 11:57) *

В смысле — по результатам? Не тому научат и оттуда вытекут плохие места на турнирах?..

Даже не столько в этом дело, сколько вот в чём. Бывает так, что, уходя с индивидуалки, очень ясно чувствуешь: есть прогресс. После занятия мы стали танцевать лучше, чем было до занятия. Исключительно внутреннее ощущение — не знаю, чем оно обосновано и вообще обосновано ли, но вот есть. Бывает, что за одно занятие добиться ощутимого прогресса не получается, нужно три-четыре (или десять-двадцать). Но в результате, рано или поздно, ощущение прогресса должно появиться; если его всё нету и нету, — что-то здесь не так. В какой момент следует принять это решение — что прогресса нету, и дальше стараться бессмысленно, — опять же, каждый решает сам. Иногда сразу, иногда через достаточно длительное время. А иногда прогресс вроде бы и есть, а сохраняется ощущение, что что-то всё-таки не совсем так, можно было бы лучше и быстрее.

Цитата(tigor @ Jun 18 2009, 12:22) *

а так я с тобой согласен, что подход "каждому уровню свой тренер" вполне оправдан (особенно финансово)

На самом деле, не только финансово. Тренеры, как я уже говорил, тоже люди; тренеру высокого уровня заниматься с начинающей парой, как правило, достаточно скучно — если пара не демонстрирует огромного таланта и феноменальной скорости развития. А это противоречит критерию №2 :)
Lotoss
Цитата(czaerlag @ Jun 18 2009, 12:07) *

Это критерий, не спорю. Но со своими недостатками :)

Во-первых, такие педагоги достаточно дороги — как правило, слишком дороги, чтобы заниматься с ними много. И тут большой вопрос, что лучше для начинающей пары. Можно заниматься много с не очень крутым тренером (ошибки-то чаще всего типичные, поправить их может любой сколь-нибудь состоявшийся танцор, при наличии у него желания и хотя бы некоторого опыта преподавания). Или можно брать час в месяц у топового тренера и пытаться за этот час впихнуть в голову максимальное количество каши. Оба подхода работают, выбирать — личное дело каждого :)


Ну, и в-третьих. Я не хотел бы заниматься с тренером Коновальцевых. Их мастерство сложно переоценить, они действительно очень и очень хороши. Но стиль — мне не нравится. Да, хорошо, — но не цепляет. И если тренер будет стараться привить мне этот стиль, ничего хорошего из этого не выйдет: и тренер будет недоволен, и я буду недоволен.


Конечно, все индивидуально. Лично я пришел к тому, что лучше меньше (по времени), но лучше. Простой пример: хороший тренер очень правильно задает направления для последующей работы, то есть то, на чем надо сконцентрироваться в первую очередь. "Обычный" тренер поправляет какие-то мелочи и говорит: "надо больше заниматься, ребята" bn.gif .
Насчет Коновальцевых. Кость, может я ошибаюсь, но стиль более всего зависит от пары, а не от тренера (тем более что у таких пар тренеров много, в т.ч. иностранных). Кроме того, они брат с сестрой, а это достаточно существенно в бальных танцах
Sts
Тренер, готовящий пары 1/8 ЧР, маловероятно будет заниматься с парами до Б-класса (1/8 — это, в основном, М-класс). А даже если получится его "уломать", то не факт, что будет пользы больше, чем если бы тренер был "попроще" (кавычки потому, что все адекватные тренеры заслуживают уважения, т.к. каждый должен заниматься своим делом — кто-то умеет готовить начинашек, кто-то беретсся за Д-С класс, к кому-то приходят уже с А-классом; есть еще и "лирические отступления", когда берут т.н. "политические" уроки у "педагогов", которые судят турниры).

Я бы не ориентировался так экстремально, как Lotoss, на 1/8 ЧР, а просто посмотрел бы на пары, которые занимаются у данного педагога. А если еще есть групповые занятия — там можно посмотреть, послушать педагога и сделать выводы.

PS Москва в этом плане — очень благодатное место, т.к. выбор педагогов — громадный.
Lotoss
Цитата(Sts @ Jun 18 2009, 12:50) *

Тренер, готовящий пары 1/8 ЧР, маловероятно будет заниматься с парами до Б-класса (1/8 — это, в основном, М-класс). А даже если получится его "уломать", то не факт, что будет пользы больше, чем если бы тренер был "попроще" (кавычки потому, что все адекватные тренеры заслуживают уважения, т.к. каждый должен заниматься своим делом — кто-то умеет готовить начинашек, кто-то беретсся за Д-С класс, к кому-то приходят уже с А-классом; есть еще и "лирические отступления", когда берут т.н. "политические" уроки у "педагогов", которые судят турниры).

Я бы не ориентировался так экстремально, как Lotoss, на 1/8 ЧР, а просто посмотрел бы на пары, которые занимаются у данного педагога. А если еще есть групповые занятия — там можно посмотреть, послушать педагога и сделать выводы.


Стас, все из личного опыта, со мной занимаются, по моим ощущениям пользы больше ag.gif Хотя ты прав — каждому танцору свой тренер, про 1/8 — просто пример az.gif
czaerlag
Цитата(Lotoss @ Jun 18 2009, 12:40) *
"Обычный" тренер поправляет какие-то мелочи и говорит: "надо больше заниматься, ребята" bn.gif .

Факт! :))
Тут есть ещё вариант, который мы сейчас имеем: не очень опытный (но очень доброжелательный и заинтересованный) тренер из очень хорошей школы. Такой тренер во многих вещах просто не будет изобретать велосипед: он постарается учить так, как учили его самого — и это скорее всего окажется верным выбором. А ежели он чего не знает — дык подойдёт к своим учителям и спросит, ему же лучше, он же сам станет глубже понимать :)

Цитата(Lotoss @ Jun 18 2009, 12:40) *
Насчет Коновальцевых. Кость, может я ошибаюсь, но стиль более всего зависит от пары, а не от тренера (тем более что у таких пар тренеров много, в т.ч. иностранных).

От пары, конечно, тоже зависит. Но если пара танцует не так, как тренеру нравится, — это проблема. Решаемая, но проблема. Гораздо лучше, если вкусы совпадают! :)

Кроме того, от пары-то от пары, а школа многое значит, тем не менее.
Вот, мой знакомый когда-то вставал в новую пару и рассказывал. Суперская девочка. Но. У неё школа любительская, у меня — профессиональная. Казалось бы, одни и те же танцы, а станцеваться достаточно сложно: тайминг разный. Меня всю дорогу учили дольше работать на ноге; её — танцевать "спортивно", энергично, с максимальным продвижением. В результате — кто в лес, кто по дрова; "собрать" пару — сложно...

Цитата(Lotoss @ Jun 18 2009, 12:40) *

Кроме того, они брат с сестрой, а это достаточно существенно в бальных танцах

Дмитрий и Алёна Кравец — тоже брат с сестрой.
Дык вот, их стиль для меня на сегодняшний день — эталон. А Сыдыков, соответственно, вызывает мой живейший интерес как преподаватель! ;)
Stairian
Цитата
Тренер, готовящий пары 1/8 ЧР, маловероятно будет заниматься с парами до Б-класса (1/8 — это, в основном, М-класс).

Почему же, очень даже будет, особенно в нынешнее кризисное время :)
Другое дело, что цена зачастую может быть выше в несколько раз, чем у "обычного" тренера...
luda
извините за то, что не совсем в тему
на днях на рашнмастере появилась информация о том, что один танцор проводит сборы по латине. а весной этот танцор вроде-бы участвовал в избиении тренера (на дансспорте была тема). не знаю кому верить, но очень грустно как-то. зачем МФСТ с предсказуемым судейством еще и педагоги с "темным" прошлым?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.