Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Техника бальных танцев
Грация-МГУ::Форум > Дискуссии > Танцевальная жизнь > Лягушатник
Страницы: 1, 2
setare
Здравствуйте,
Я в начинающей группе. Возникла проблема со схемой мадленного вальса по линии танца. Нам показывали схему 1 перемена и 2 поворота. К сожалению большинство не уловило эту технику. А в учебниках эта схема не описана. Не могли бы вы просто описать ее точно,что идет за чем, хотя бы техническим языком. Буду очень благодарна Вам!
Quiky_J
Ну вальс вообще часто состоит из поворотов, какие повороты используются в вашей схеме?
Reaper
Правый поворот — еще правый (который с левой ноги назад) — правая перемена — левый повороти — левый поворот (который с правой ноги назад) левая перемена.
Старый сисадмин
Мммм... У меня, в принципе, есть два предположения по поводу такой схемы... Но лучше спросить у преподавателя ;)
setare
Спасибо большое!Я попробую:)А вы,Старый сисадмин, можете тоже написать свои два предположения. Была бы очень признательна:) А у нас(дама) схема начинается сначала перемена назад с правой ноги, потом правый поворот(левая нога назад), а вот потом чуточку загвоздка...
Reaper
Потом по идее правой вперед либо на поворотик либо на переменку.
setare
Правая нога вперед, тоже правый поворот? А во такая схкма может быть:перемена назад с правой ноги, потом правый поворот(левая нога назад)-правый поворот(правая нога вперед)-перемена(левая нога назад)и два левых поворота?
Weasel
внесу лепту хаоса:
надеюсь, рипера не путает то, что топикстартер — партнерша? ;)
*это к тому что правая нога вперед в некоторых случаях==левая нога назад, гыгы
O'Rey
Только помоему перемены с точностью до наоборот.
setare
А с самого начала мы стоим лицом в правую диагональ для партии партнерши? И на какой угол мы поворачиваемся при переменах и поворотах(2 частях)?
Weasel
угол на правом повороте может достигать 360град, усилие на переднюю треть стопы в момент отрыва от пола порядка 15Н для достижения эффекта парения над паркетом
O'Rey
Цитата
Ну протопай эту схему ножками, сидя на админском стуле


Протопал. Остаюсь при своем мнении.
После половины правого поворота у меня свободна ЛЕВАЯ нога.
O'Rey
Цитата
Я написал "правый поворот — перемена", а не "пол-правого — перемена"


Кхм. Это у тебя сколько тактов вся схема?
O'Rey
Ну интересно же. Скажи.
setare
Извините, а точно перемены делаются без поворота? Даже на 25-30 градусов мы не поворачиваемся?И я хотела уточнить, а вы мне говорите с точки зрения партнерши или партнера?Ведь повороты будут отличаться:(
O'Rey
Короче, Хаммурапи, я вот что хотел сказать: если мне не изменяет память, в Грации на занятиях учили схему полправого-перемена-поллевого-перемена. В этом случае правый начинается с правой ноги, потом перемена с левой, потом левый с правой ноги и перемена с левой.

Setare, повороты делаются по мере надобности, в частности, для прохождения углов зала.
setare
Я поняла, спасибо. Просто наши преподаватели сказали, что появился новый вид схемы несколько лет назад(если память не изменяет:)), и там нужно танцевать по линии танца по схеме одна перемена и два поворота. Я не очень понимаю, два поворота считается за две половинки поворота, или нет?Если да, то все становится чуточку яснее, а если нет, то, к сожалению, нет.:(
O'Rey
"Странно" — это схему в шесть тактов укладывать, вот это странно. Поэтому и спросил.
Reaper
Посчитал — 6 тактов получается.
Воистинну — как правильно знают хоббики и М-ки. Остальные только догадываются.
Старый сисадмин
В общем, все высказали своё мнение и благополучно запутали девушку. Тема закрыта.
Старый сисадмин
Продолжаем разговор.
Honky
setare
Подойди к кому-нибудь из старшей группы, тебе всё покажут и расскажут.
Теория — это конечно хорошо, но лучше, как говориться, один раз станцевать, чем сто раз побазарить... bm.gif Найди того же Сиса или Рипера, если ты из МГУ. В Ст они разбираются.
Старый сисадмин
Или Хонки, да. А лучше товарища Шишканова. Он-то знает эту схему, поскольку сам её дал, как выяснилось :)
Anchik
Композиция начинается с перемены в партнершу, движение диагонально стене по линии танца. Далее в том же направлении (в диагональ) правый поворот (в п-шу), и снова правый поворот, но уже по линии танца (в п-ра). Следующее движение — перемена (в п-шу) по линии танца диагонально в центр и в том же направлении левый поворот (в п-шу), вторая часть левого поворота исполняется точно по линии танца (в п-ра), заканчивается в исходном положении, ДС.
Данная схема полностью соответствует программе сложности "начинающие", с учетом направления движения в фигуре "перемена", т.к. в обязательной программе можно исполнять только описанные в учебнике фигуры (по учебнику перемена выполняется только в партнершу, а в обратном случае происходим смена партиями, что можно исполнять только в произвольной программе).
А старая добрая схема "пр. поворот-перемена-левый поворот-перемена" содержит в себе перемену в партнера, которую по умолчанию принимают за "недовернутый поворот", но были случаи, когда исполнители получали замечани с предупреждениями... ak.gif
setare
Да...да, я понимаю.:) Я, кстати не из МГУ:( Но в том-то и проблема, что преподавателя Шишканова, я могу найти только в четверг, на занятиях, а в остальные дни, например,когда сампо и он есть, если не ошибаюсь, это воскресение, я не могу. Притом сампо проводится в ДК МГУ в воскресение:(А очень бы хотелось отработать еще и дома:)А всех остальных я так думаю найти мне просто невозможно:(((У них занятия поздно с 20.00, а мы все уходим в это время. И теория иногда помогает, потому что когда не знаешь теорию, то достаточно трудно сразу на практику перейти. Вот как в этом случае. Преподаватели быстренько показали, и всё, мы повторили несколько раза (не много), притом половину не увидели, так как народу было очень много, и потом забылась половина движений и запутались, и каждый (ученики), начал свое говорить и делать. :( Прикольный факт, но иногда и старшие группы чуточку путаются:)Мы один раз попробовали...:)))Конечно спрашивали латину, а не стандарт...надо пробовать спросить стандарт.И еще вопрос к Старый сисадмин, а как прямо обратиться к преподавателям Шишкановым, чтобы они ответили? Открыть тему:Вопрос к Шишкановым, или как?Или же они сами зайдут на тему, например, эту и поймут?

Ой, спасибо огромное за Ваш ответ!!!!!!Буду разбираться!!!:)))Спасибо!
Honky
Тебе они только что ответили постом выше. bm.gif
tigor
Цитата(Anchik @ Nov 2 2007, 19:13) *

Композиция начинается с перемены в партнершу, движение диагонально стене по линии танца. Далее в том же направлении (в диагональ) правый поворот (в п-шу), и снова правый поворот, но уже по линии танца (в п-ра). Следующее движение — перемена (в п-шу) по линии танца диагонально в центр и в том же направлении левый поворот (в п-шу), вторая часть левого поворота исполняется точно по линии танца (в п-ра), заканчивается в исходном положении, ДС.


Не сразу понял, что схема начинается у партнера с левой ноги (думал может там все-таки две перемены... непривычно как-то начинать с левой ноги :), а про "перемену" вообще отдельно...)
Поэтому уточняю и для начинающих ah.gif

Кстати, я так полагаю, что все-таки там, где употребляется термины "правый поворот" и "левый поворот", правильно читать "половина правого поворота" и "половина левого поворота".

Нарисовал схему, как это выглядит:
Изображение Изображение
1. Перемена с левой ноги (начинается с левой ноги у партнера)
2. Первая половина правого поворота (с правой ноги)
3. Вторая половина правого поворота (с левой)
4. Перемена с правой ноги (с правой)
5. Первая половина правого поворота (с левой)
6. Втора половина правого поворота (с правой)
... с начала :)

Конечно, направления чуть меняются на углах зала.

Anchik, можно вопрос? А исходя из чего выбрано решение начинать схему с перемены, а не с пол-правого?
Reaper
С того, что партнерша стоит у правой ноги партнера и если он с нее пойдет, то ей не с чего будет пойти.
AleXP
А ничего что у 90% пар схема начинается с полправого, а Серёг?:)
Reaper
А вступительный?
Вот эта самая переменка заменяет хоббикам вступительный шаг.
tigor
Мне тоже кажеться, что у большинства схема начинается с правой ноги.
А вообще, может это и не так важно с какой ноги...

Серега, а подготовительный шаг для чего нужен-то вообще? Разве не для
"разгона" схемы? Перемена по эффекту не может его заменить.
Reaper
Тигор, не пали преподавателей перед начиками. Сказали "чтоб партнерша была у правой ноги" значит так и есть.
tigor
Я и не палю.
Преподаватели такого не говорили. Это говорил ты :)

Кстати, можно, наверное, подготовительный шаг делать и так, чтобы потом с левой ноги начинать схему. Вроде никто не мешает. Думаю тут все аналогично.
(Просто у меня никогда схемы с левой не начинались... вот и не знаю...)

Вообще, обсуждение этих вопросов наверное стоит перенести в отдельную тему :)
setare
Спасибо за схемку! ab.gifНо возник вопросик, а схема начерчена для партнерши или для партнера?
Dinobobrik
Всегда говорил, говорю и буду говорить.
Мужик должен беспокоиться, куда вести, на сколько поворачивать, что делать. Если мужик не соображает, дать время, сказать "Я в тебя верю", и у него обязательно получится. (Проверено на мне :) )

У женщины в танце другая задача.
tigor
Цитата(setare @ Nov 3 2007, 18:02) *

Спасибо за схемку! ab.gifНо возник вопросик, а схема начерчена для партнерши или для партнера?


А ты собираешься танцевать отдельно от партнера? ag.gif

Схема начерчена для пары.

Добавил еще одну картинку, если непонятно где тут что :)
flammae_amata
*Сорри, если не в тему*
А не подскажет ли кто-нибудь какие-нибудь ещё "запрещённые" фигуры в этом и других танцах, вроде перемены в партнёра? И где можно посмотреть разрешённые?
Dinobobrik
Цитата(flammae_amata @ Nov 3 2007, 22:03) *

*Сорри, если не в тему*
А не подскажет ли кто-нибудь какие-нибудь ещё "запрещённые" фигуры в этом и других танцах, вроде перемены в партнёра? И где можно посмотреть разрешённые?

http://esta.nm.ru/Doc/figures.html

Правда, занимаясь в Грации, не всегда легко будет связывать классические названия фигур с названиями, которые предлагают преподаватели.
tigor
Добавлю еще:

В плане разрешенных фигур там представлено достаточное количество информации для составления обязательной программы.

Запрещенными для обязательной программы, являются все фигуры, кроме тех, которые указаны в списке для нужного (или ниже) класса.

А вот для произвольной программы все несколько сложнее.
Требования на то, что нельзя выполнять — есть. Остается только распознать, какие фигуры подходят (или не подходят) под эти требования :)
Кстати, список фигур шире описанного в справочнике :)
Так что при составлении произвольной программы придеться все-таки опираться на знания тренера :)
setare
К сожалению, партнера пока что нет,поэтому я бы хотела просто разучить свою партию танца и поэтому я уточняла. ab.gif А когда появиться, буду полностью следовать вашим советам ab.gif И еще раз спасибо за вторую схемку, теперь стало гораздо понятнее:)
AleXP
Цитата(Dinobobrik @ Nov 3 2007, 18:57) *

Всегда говорил, говорю и буду говорить.
Мужик должен беспокоиться, куда вести, на сколько поворачивать, что делать. Если мужик не соображает, дать время, сказать "Я в тебя верю", и у него обязательно получится. (Проверено на мне :) )

У женщины в танце другая задача.

Цитата(Dinobobrik @ Nov 3 2007, 22:12) *

http://esta.nm.ru/Doc/figures.html
Правда, занимаясь в Грации, не всегда легко будет связывать классические названия фигур с названиями, которые предлагают преподаватели.


ага. Не зная основных шагов партнёрша сходу должна вестись. Партнёр в таком случае должен быть:
а) профессионал по танцам.
б) тяжелоатлет.
Без шансов. Ты говоришь не о том уровне танцевания, который обсуждается в данной теме.
Тоже самое касается и замечания про фигуры. На определённом этапе в хобби классе на групповом занятии дадут схему как раз для конкурса. А в более крутых классах схему должен ставить сам педагог.
Dinobobrik
Поспорить, чтоли? Ну так этим заниматься не в этой теме, а в подфоруме "Флэйм" ("Общение")


Проблема в том, что есть проблема ( буковка "С" в кружочке )
Dinobobrik
А если по теме сказать. Прочитал только заглавное сообщение в теме (где вопрос задается), все остальное — лень читать, может уже кто и ответил.

По поводу схемки: перемена, два поворота.
Сейчас попытался вспомнить — черт возьми, а это интересно. Может возобновить занятия? Неа, не стоит, у новой партнерши начнутся какие-то там амбиции насчет конкурсов, нравится это и это, а то — нет. Сегодня я устала после института. А завтра я проспала занятие. И так далее, подобную чушь.

Вернемся к схемке. В этой схемке перемена танцуется без поворота (ну или с небольшим поворотом, если необходимо выровняться), каждый поворот танцуется с поворотом на 135 градусов (три пи на четыре, представляем мысленно окружность).
По поводу последовательности ног не нужно париться. Все и так понятно в зависимости от того где находитесь в какую сторону повернуты. С какой ноги дальше двигаться будет понятно после исполнения предыдущей фигуры.
Правый поворот начинается лицом по диагонали к стене (у партнерши — спиной). Партнер вперед правой ногой, партнерша — зеркально (то есть левой и назад). После поворота на 135 градусов сами догадаетесь где будете находиться. Далее: партнер назад левой (тот же самый правый поворот), партнерша — зеркально. На 135 градусов

Должны оказаться: лицом по диагонали к центру (партнерша — спиной туда же). Если не получилось, с помощью перемены доворачиваемся.
Правая нога — именно с нее начинается движение у партнера (другой ноги не может быть). Перемена — это переход к левой ноге.
По-прежнему находимся лицом по диагонали к центру.
Далее левые повороты (ничего сложного, правые повороты видоизменяем аналогично). После парочки половинок левого переменка и опять все заново.

Что необходимо знать и уметь:
1) как исполняются правые и левые, и четко понимать перенос веса во время исполнения и в конце фигуры
2) принцип перемен, тоже с переносом веса
3) чутье партнера: поворачиваться правильно, начинать левые и правые повороты четко с диагонали. На углах зала уменьшать/увеличивать степень поворота чтобы все внешне выглядело плавно и гармонично
4) партнерша должна не париться и легко вестись. Чтобы не было типа "Ой! А я думала, ты сейчас туда пойдешь!", "Ой! А что это за фигура была?", "Ой! А я думала..."
Не надо думать! Я за тебя думаю!!! Поэтому, чем меньше партнерша разбирается в фигурах (не путать с техникой и правильностью исполнения), тем лучше!
Reaper
OFF
*Выпал в осадок*
(дико извиняюсь за флейм)
Dinobobrik
Цитата(Reaper @ Nov 4 2007, 16:32) *

OFF
*Выпал в осадок*
(дико извиняюсь за флейм)

Психология — самая легкая наука!!! ag.gif

(во флейм, тоже извиняюсь)
Reaper
Перемудрил ты с требованиями к хобби-классу. "Четкий перенос веса, не париться слушать партнера..."
Задача минимум хобби: держи рамку, шагай в музыку. Будешь делать это хорошо — будешь в финалах (я был).
А правильный перенос веса... Ууууу...
Dinobobrik
Правильный перенос веса. Я имел в виду, понимать когда вес на правой а когда на левой ноге. У начинающих девушек я часто замечаю эту ошибку. Не вдаваться в тонкости. Для этого достаточно прочитать в учебнике МУРА описания соответствующих фигур (не дольше 20-30 минут займет)

Хобби-класс уродлив или примитивен, или неинтересен.
Reaper
Добрый ты Динобобрик. И с чего такая доброта...
Ладно, не будем вдаваться в дебри легкой науки, сейчас я вдаюсь в нее ток за деньги, так что закрываем спор.
Dinobobrik
Меня просто-напросто разозлило *выпал в осадок*. Поэтому и решил сказать о легкости, подсознательно хотев обидеть тебя.

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!!!

Уж лучше психология, чем, блин, физика. )))))
Anchik
tigor: Прошу прощения, я не уточнила, с какой ноги начинает партнер.
Первая перемена действительно заменяет вступительный шаг. (спасибо за объяснение Reaperу) А выбор перемены можно обосновать тем, что первоначальная задача начинающих — научиться двигаться, делать это синхронно с партнером, так что чем проще исполняемые фигуры, тем легче даются первые шаги. Конечно со временем багаж знаний увеличивается, запас фигур тоже, появляются интересные "фишки", исполнение приобретает свой собственный стиль, и как следствие танец пары становится насыщенным.
Dinobobrik спасибо за более подробное описание схемы и углов поворота, но все же помните: мы все когда-то начинали ( к слову о примитивизме)! ad.gif
К сожалению, я не всегда могу себе позволить долгое время провести за монитором, поэтому описание получилось несколько скомканным. Если что, подходите на занятия, там и поговорим.
И к слову о психологии: все же я партнерша, и даже если знаю многие детали, могу о них призабыть. ah.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.