![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
хачапури |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() предок динозавров ![]() |
так что идея "задумываться о своих методиках преподавания только после того, как он на основе этой методики ВСЕ-ТАКИ ВЫУЧИТ" мне представляется ошибочной в корне, ибо следует исправить в ней "он выучит" на "выучит кого-то" Weasel, не знаю, какой у тебя опыт преподавания, но лично я твердо решил больше НЕ преподавать, проанализировав свой двухлетний (ну, четырех-семестровый — ужжос!) опыт. Выводы мои, если вкратце, были такие: а) если твоя метода новая (или тебе кажется, что она новая) — проверь ее эффективность сперва на самом себе (сможешь ли ты по ней быстро чему-то научиться); б) человеку не надо преподавать, если он... как бы это... разгильдяй, что ли? Обилие идей по поводу того, как надо преподавать, не дает нужного эффекта (т.е. люди в итоге не учатся) просто потому, что такому человеку не хватает душевных сил свести свои методические идеи в единую систему и целенаправлено проводить эту систему в жизнь. Наверное, звучит немного абстрактно. Но если вдуматься — к тебе приходят люди, они верят, что ты их научишь... А ты (по перечисленным выше причинам) научить их не сможешь. Но надеешься. Поэтому обманываешь их и себя. А в результате — люди тратят время практически попусту (конечно, на выходе не совсем ноль, но далеко не то, что могло бы быть). Надеюсь, теперь мои рассуждения по поводу высказываний Db стали понятнее; ни в коем случае не хотел никого упрекать или обвинять. |
barsik |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() бамбуча ![]() |
ну, да, Визл прав... есть такие профессии, которые неизбежно сначала немножко вредят, а только потом приносят пользу
![]() любое НОВОЕ неизбежно несет с собой риск неудачи и ошибки. селяви! ![]() 2Хачапури: дык... а не надо верить кому ни попадя ![]() ![]() 2Динобобрик: ![]() -------------------- от выпендрёжа имхо всегда есть польза. либо получишь своё, либо сойдёт за артистизм. что в БТ бесценно. (сс) *самоцитирование
|
хачапури |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() предок динозавров ![]() |
ну, да, Визл прав... есть такие профессии, которые неизбежно сначала немножко вредят, а только потом приносят пользу ![]() Е-мое! главное, чтобы врачи так же думать не начали... Во-первых, Моэм наверняка слегка исказил истину — сперва он, скорее всего, тренировался на самом себе и, может быть, на своих родственниках/близких друзьях, а тебе сказал про "читателей" просто потому, что в общем виде фраза звучит уж больно здорово. Во-вторых, ты, по-моему, вообще не поняла, что я сказал, по крайней мере, я не увидел возражений по сути. В-третьих — а почему обязательно преподавать именно БТ? В других дисциплинах — по опыту — могу сказать, что именно "просто так" и именно дается. Статусный, так сказать, авторитет — просто потому, что ты преподаватель. В дальнейшем ты можешь его снизить или повысить, но даже если ты некудышный преп, люди к тебе какое-то время походят, прежде чем "просекут", кто их пытается учить, и что они теряют понапрасну свое время. |
Weasel |
![]()
Сообщение
#64
|
Черный аспирант ![]() |
2хачапури: это вопрос уже "как стать преподавателем", что несколько выходит за рамки, так сказать
даже испытав какую бы-то ни было методу на себе, ты не можешь быть уверен, что она сработает на ком-то другом, этот факт разрешается только эмпирически, что называется "клинические испытания" по поводу же "человеку не надо преподавать, если он" позволю себе заметить, что это есть выбор самого человека, на который может влиять множество факторов, и единственно верным здесь будет тезис: педагогика суть минное поле, взялся преподавать — иди до конца, как бы ни хромала твоя техника или твоя метода, только тогда однажды она имеет шанс перестать хромать дже из разгильдяя может выйти толк, почитайте Педагогическую поэму ;)) ЗЫ: а для врачей это трудная данность, да, как бы тебе ни казалось, что они лечат только после глубокой теоретической подготовки, медицина изначально начиналась с экспериментов на живом -------------------- Впереди еще пол-пути,
Позади уже пол-дороги, Помолись богам, Сколько есть их там - Впереди еще пол пути. © |
barsik |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() бамбуча ![]() |
кстати, врачи думают именно так
![]() моя бабушка первое, чем интересовалась по приезду скорой (гипертоник она была, кризы частые и т.п.): врач молодой? только что из института, небось?! ![]() я отвечала именно по сути. и ты сам подтвержаешь, мне кажется, что всё понял в моём ответе: но даже если ты некудышный преп, люди к тебе какое-то время походят, прежде чем "просекут", кто их пытается учить, и что они теряют понапрасну свое время. — чуть-чуть не считается ![]() ![]() не могу чего-то найти Моэма цитату. пока только Эрнст Хемингуэй: У начинающего писателя все удовольствие приходится на его долю, а читатель не получает ничего. (для того, чтобы убедиться, что он не мне лично это сказал, — вот, плиз!) -------------------- от выпендрёжа имхо всегда есть польза. либо получишь своё, либо сойдёт за артистизм. что в БТ бесценно. (сс) *самоцитирование
|
хачапури |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() предок динозавров ![]() |
2хачапури: это вопрос уже "как стать преподавателем", что несколько выходит за рамки, так сказать Цитата даже испытав какую бы-то ни было методу на себе, ты не можешь быть уверен, что она сработает на ком-то другом, этот факт разрешается только эмпирически, что называется "клинические испытания" Я не понял, милый г'аф ;) — так ты согласен с тем, что сначала надо проверить на себе или нет? Потому что твое изначальное возражение было именно против этого. С тем, что даже после предварительной проверки методика не сработает нужным образом на n-ом количестве людей — не спорю, это неизбежно.Цитата по поводу же "человеку не надо преподавать, если он" позволю себе заметить, что это есть выбор самого человека Вооот!!!! Вот он, корень зла! :)) Когда человек "делает выбор" стать инструктором по прыжкам с парашютом, разве его допустят к обучению других, если у него только теоретическая подготовка? Я думаю вряд ли — ответственность слишком высока. В случае же преподавательской деятельности (равно как и в отечественной медицине — здесь я с barsik-ом вынужден согласиться) ответственности за результат деятельности нет никакой. Ну ушла из твоего клуба пара, разочаровавшись, ну и что? На смену ей придет еще три, и все пойдет по кругу. По этой же причине не могу согласиться с твоим тезисом, хотя он заманчив.Цитата дже из разгильдяя может выйти толк, почитайте Педагогическую поэму ;)) Читал в детстве/отрочестве, даже, помнится, неоднократно:) ИМХО (кстати, ничего, что я к тебе на "ты"?;) ) — ты привел себе скорее контраргумент; Макаренко (судя по книге) был просто железный товарищ, а препы-разгильдяи у него как раз долго не задерживались. И методика у него была цельная, и проводил он ее в жизнь системно и подготовленно, а не как бог на душу положит.Цитата ЗЫ: а для врачей это трудная данность, да, как бы тебе ни казалось, что они лечат только после глубокой теоретической подготовки, медицина изначально начиналась с экспериментов на живом Ну да. Можно добавить, например, "почитайте Булгакова" :)) Только давай разделять первоначальное накопление знаний в медицине и ситуацию, когда знания уже есть, надо только превратить их в НАВЫКИ. Имеет ли право на "эксперименты на живом" врач, у которого "своя методика" освоения нужных навыков, но он эту методику еще ни на чем не опробовал — вопрос, да? А как насчет на трупах потренироваться? :))) |
хачапури |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() предок динозавров ![]() |
кстати, врачи думают именно так Послушай, я понял, что у тебя среди родственников много хороших врачей, но я не понял, что именно они думают — неужели они считают, что свои методы не надо проверять на себе, а надо немедленно переходить к их применению на других людях?! Про твою бабушку — да, на скорую (насколько я знаю) сажают даже практикантов-четверокурсников. Но это ИМХО очень хорошо лечится (пардон за каламбур), если провести пару-тройку показательных судилищ по случаям некомпетентного лечения со штрафами на хорошую сумму. Только у нас ведь не докажешь ничего, ых...![]() Про "мне лично сказал" — господи, Оль, это ж ... ну, шутка, что ли? Выражение такое. Цитата мне не нужна. |
Старый сисадмин |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() ужжжяяя!! чапь! чапь! ![]() |
Хирург, не вырезавший себе аппендикс, не считается хирургом, да
-------------------- Импозантный мужчина
|
Weasel |
![]()
Сообщение
#69
|
Черный аспирант ![]() |
"так ты согласен с тем":
отвечу как физег: с точки зрения постановки эксперимента испытание на тебе ничем не отличается от испытания на другом, значение имеет лишь статистика, так что проблема сводится к этике "Вот он, корень зла": ты не прав, степень ответственности одинакова во всех случаях, различен лишь период релаксации (читай проявление эффекта), так что ответственность определяется грубо говоря полнотой осознания приведенного мною тезиса — чувствуешь себя неготовым, просто не берись, разгильдяйство тут ни при чем про Макаренко: ты берешься утверждать что его методика родилась сразу на бумаге и в чистой теории? про навыки: имхо не стоит выделять "первоначальное накопление знаний", знание постигается перманентно в течение истории человечества, хотя и с разной скоростью. Даже если ты не узнаёшь ничего нового в общечеловеческом смысле, — приобретая навыки, ты все равно повторяешь в сокращенном варианте путь этого самого "первоначального накопления", и первый разрез на человеческом теле для тебя будет иметь то же значение, что и для Авиценны, и никакое количество трупов и экспериментов на себе не гарантирует, что он удастся... Иначе может быть только у Идеального Исполнителя, то бишь у робота, навыки которому прошиты в моск ;) гг и, кстати, медицина на трупах тренировалась даже когда ничего не знала, да :) ЗЫ: о чем это мы? :)) -------------------- Впереди еще пол-пути,
Позади уже пол-дороги, Помолись богам, Сколько есть их там - Впереди еще пол пути. © |
Weasel |
![]()
Сообщение
#70
|
Черный аспирант ![]() |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
хачапурь, ну чо за НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ, извини, ты порешь! на скорой по определению работают фельдшера и только по достаточно серьезным вызовам — врачи задача скорой — трансфер пациента в больницу в живом виде, и лечение тут практически ни при чем, либо трансфер врача к пациенту на дом а таким, как ты, только бы свои права отстоять ![]() мы все, конечно, не будучи врачами, знаем все лучше их, и тем более имеем право их судить! типичная позиция быдла, бля, зла не хватает, Юрег, удаляй все нахер, чота я злой сегодня! -------------------- Впереди еще пол-пути,
Позади уже пол-дороги, Помолись богам, Сколько есть их там - Впереди еще пол пути. © |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th Июня 2025 - 16:41 |