Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Грязные танцы (бальные танцы с переменной формулой)
Грация-МГУ::Форум > Общение > Общение
Reaper
http://exist.h1.ru/pr_psy/gt.htm

В отличие от стандарта, латины, других бальных танцев, где есть формула, задаваемая соответствующим музыкальным ритмом, танцы с с переменной формулой исполняются под любую музыку, которая соответственно и задает ритм. А поскольку ритм может быть и не строго повторяющимся, то и шаги партнеров не подчиняются какой – либо формуле и просто следуют ритму. Однако здесь, как и во всех бальных танцах, присутствует ведение и шаги партнеров абсолютно синхронны. И это делает данный вид танца более сложным, чем обычные бальные. Впрочем и в последних форзула иногда меняется, однако там это касается лишь отдельных, часто заранее выученных, элементов. И уж если уж быть наиболее точным в терминах, то этот вид танца следует назвать танцем с изменяющейся в соответствие с музыкой формулой. Есть и еще одно название – free-dance. Однако не будем «заморачиваться» с терминами.

Что же дает free-dance и зачем он нужен. Во первых – это возможность танцевать под абсолютно любую музыку, от шлягеров до классики. Во вторых значительно полнее чувствовать музыку, все ее оттенки и нюансы. Если обычные бальные танцы можно танцевать и «поперек» музыки, поскольку формула известна, то тут это совершенно невозможно. И это позволяет значительно полнее насладиться музыкой и партнером. В третьих – зрелищность: абсолютная синхронность исполнения движений в сложном, постоянно меняющемся ритме наверняка привлечет внимание окружающих даже при отсутствии внешне ярких элементов. И даже специалист-бальник может не понять, что же вы танцуете. Но это и не важно – главное здесь то, что вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие, большее чем в обычном бальном танце. Причина этого состоит в том, что в последнем известен ритм и исполняемые фигуры, неизвестна только их последовательность. Во free-dance ничего не известно заранее, ни партнеру, ни тем более партнерше и только музыка, трансформируясь в фигуры в голове партнера, выливается эмоциями партнерши, подчеркивая красоту движения. Каждый раз этот танец исполняется заново – по-другому, его нельзя повторить, так как его рождает интуиция.

Теперь собственно о термине «грязный» (здесь и далее мы будем использовать его всего лишь для краткости). Любой парный танец это выражение чувства. И это чувство за очень редким исключением – любовь. Поэтому и проявление сексуальности вполне естественно – вопрос лишь в мере. Эта мера изменяет характер танца от инфантильного через романтический, страстный, сексуальный и другие градации до грязного. Поэтому что собственно считать грязным танцем есть не вопрос хореографии, а общественного сознания в данной конкретной обстановке. Известно, что многие современные танцы ранее считались неприличными. Например, венский вальс, поскольку он был первым танцем, где партнер держит партнершу за талию в положении лицом к лицу. И французский дворянин, впервые исполнивший вальс при дворе, сразу приобрел дурную славу. Но задача этой заметки не изучать общественную мораль или устанавливать меру, а дать небольшое описание этого явления для тех, кто может позволить себе «оторваться», не оглядываясь на мнение окружающих. Всегда найдутся люди, которые будут вас осуждать. А поскольку танец, это секс, которым не стыдно заниматься на людях, то хорошо танцующую пару так или иначе будут обсуждать, (а многие осуждать или завидовать) все окружающие, вне зависимости от степени «чистоты» танца. Это психологический эффект в основе которого лежит в том числе и зависть: почему не я и не с ним (с ней) и не так они.

Перечислим основные разновидности «грязного танца»:

1. Так называемый «медленный танец», хорошо известный старшему поколению. Танцоры просто обнимаются, прижавшись друг к другу. Наиболее близок к блюзу. Идея танца – желание и нежность.

2. Танец в паре, при котором партнеры держаться за обе руки, стоя лицом друг к другу (кроме отдельных элементов). Формула соответствует музыкальной фразе. Ритм, как правило, быстрый. Наиболее близкими танцами являются: чешский бит, буги, джайв, меренге, бачата, мамба, сальса, хастл из быстрых танцев. Дополнительные элементы: волны корпусом, спин, вращение, выпады, приседания, прогибы, переходы, поддержки. От партнерши требуется как впрочем и во всех грязных танцах идти в такт музыке и сохранять жесткую позицию. Идея танца — борьба (в физическом смысле) и/или игра – для быстрого варианта и желание, нежность, грусть – для медленного. Это наиболее «чистый» из грязных танцев, поскольку обычно быстрый темп и большое расстояние между партнерами не способствует выражению сексуальности, что впрочем может компенсироваться, «случайными» мягкими столкновениями партнеров (бедром, плечом, локтем, кистью в живот или грудь, кончиками носа, щекой, пятой точкой и т.д.) и богатой мимикой. Кстати накал эмоций, особенно в медленном варианте, держать длительное время достаточно сложно, Поэтому если «искра потухла» — заканчивайте танец.

3. Танец – шаги исполняется в положении стандарта, но, как правило, без контакта. Наиболее близок к ритмическому танцеванию и квику и отличается от них меняющейся музыкальной формулой. Кроме того, не следует танцевать точно в музыку. Освоившись, попытайтесь отразить музыкальные нюансы. От партнерши требуется слышать эти нюансы и реагировать на ведение партнера в них. Дополнительные элементы: несложные поддержки, выпады, волны, вращения, повороты. Идея танца – прогулка, влюбленность, первое свидание. Фигуры из танцев европейской программы, однако исполняются в стиле социального танца.

4. Танец-поддержка, состоит из коротких переходов между поддержками и вращениями. Партнерша редко касается пола ногами, но может слегка касаться руками и головой. Музыка медленная. Требует от партнера хорошей физической подготовки, знания как минимум 5-10 поддержек и соблюдения требований безопасности. Кроме того надо быть достаточно трезвым, чтобы не уронить партнершу или не нанести ей травму. Требует бережного и аккуратного отношения к партнерше. Особенно уязвим плечевой сустав. Нельзя надеяться, что партнерша сама удержится за Вас. Надо ее страховать. Ее пальцы – ненадежное место, держите ее за кисть. Для партнерши главное не бояться падения, травмы и особенно осуждения окружающих. Помните — все равно Вас осудят: все женщины будут Вам завидовать, а мужчины желать. Однако не спешите затем принимать приглашения от других партнеров – все может быть не так гладко. Этот танец лучше танцевать с одним проверенным партнером. Для девушки также важно сохранять мышцы (особенно спины, живота, шеи) в тонусе, что бы не получить травму. Если что-то не так – не сопротивляйтесь и не пытайтесь вырваться – это чревато травмой – просто скажите партнеру – он вас поставит на ноги и отпустит. В этом танце партнерша наиболее полно отдается во власть партнера. Идея танца – сладкая нега. Возможен вариант этого танца, когда партнер только дает опору, а партнерша использует его как «шведскую стенку». Все возможно в этом мире. Однако большее наслаждение женщина испытывает в том случае, когда с ней что-то делают, а не она делает что-то сама. Этот вид танца можно использовать для определения насколько пара и особенно партнерша подвержены страхам. Первый вид страха – это страх осуждения партнером. Типичные пример – неловкость, если вы наступили партнеру на ногу. Предварительно договорившись, сделайте это сознательно и очень сильно – и все – этот страх исчезнет. Второй страх – неловкость от прикосновений к существу противоположного пола. Рецепт тот же: сделайте то чего стесняетесь — прижмитесь друг к другу всеми частями тела, потрогайте друг друга – поможет. Третий страх — упасть у женщины и уронить партнершу у мужчины. Не стоит особенно бояться, но не стоит и бросаться в омут с головой – отработайте поддержку медленно, без эмоций. Практически каждый партнер, за очень редким исключением, всегда защитит партнершу от получения травмы даже ценой собственного здоровья. Впрочем, травмы на танцполе весьма и весьма редки. Если поддержка совсем не идет – выберите другую. Следует также заметить, что успех в поддержках зависит не от силы партнера, а от уверенности, спокойствия партнерши и от ее умения держать корпус в определенном положении.

5. Танец – струна. Партнеры находятся на очень близком расстоянии, что в ряде случаев обусловлено теснотой на танцполе. Тем не менее, это очень быстрый танец в котором партнерша выполняет роль струны, которую ласкает партнер (в этом суть танца). Основные движения кроме очевидных шагов с опорой на кисть партнера: волны корпусом, спин, вращение, небольшие поддержки обычно без отрыва партнерши от пола, выпады, приседания, прогибы, переходы (если есть место). Касания легкие и непродолжительные. В этом танце партнерша наиболее полно отдается во власть партнера, однако в отличие от предыдущего танца это власть, основанная на легком ведении, что безусловно делает этот танец наиболее сложным, но вместе с тем и доставляющим наибольшее удовольствие. Движения полностью интуитивны (партнер также ведет, полностью полагаясь на свою интуицию) и всецело подчинены музыке. Это наиболее эротичный танец, напоминающий любовную игру.

Как и для всех бальных танцев, для грязных обязательны такие качества танца как формула, соответствие ее музыке и абсолютное ведение партнерши. Причем 2 последних приобретают еще большее значение, поскольку грязные танцы танцуются абсолютно интуитивно и не только партнершей, но и партнером. Абсолютному ведению в соответствие с музыкой способствует измененное состояние сознания (экстаза, возбуждения), которое в большей степени присуще партнерше, которая в танце вообще теряет ощущение реальности. Кроме того, для всех грязных танцев характерны прикосновения (в том числе и к эрогенным зонам): кроме кистей рук (здесь эффектны касания волос, уха, щеки, шеи, ключиц, плеча, живота, бедра и вообще всего, что вам позволяет ваша смелость и партнер), головой и лицом к шее, плеч, бедром низа живота и т.д. Поцелуй тоже возможен, но он признак невыдержанности. При желании им можно закончить танец. Для партнерши (особенно если она танцует впервые) это настоящее приключение – и после танца она обычно около минуты приходит в себя. Сдерживайте также любые желания контролировать что-либо, в том числе и желание прижаться к партнеру или повиснуть на нем. Лучшее что вы можете сделать – не делать ничего и отдаться во власть интуиции, мышечному чувству, музыке и эмоциям. Ну а если вам совсем «плохо» — просто попросите партнера остановиться и сделайте перерыв. Не нужно заботится о том, что о вас подумают окружающие. Они все равно вас осудят. Так что лучше, танцевать хорошо и не стесняясь. В противном случае к обвинению в развращенности добавится еще и обвинение в скованности.

«Грязные танцы» можно использовать для оценки ведения в паре. Второй вид танца танцуют, как говорят музыканты «с листа», около 80 % девушек без танцевальной подготовки и 99 % с подготовкой (здесь и далее цифры весьма приблизительны). Третий – соответственно 30 и 80, четвертый – 10 и 30, пятый – может быть, менее 1 %; по крайней мере, за 25 лет занятий танцем автору встретил лишь 3–х человек, которые не умели танцевать, но были в полной мере одарены этим качеством от природы. Для партнеров все значительно хуже – даже занимающиеся танцем с трудом осваивают танец 2 и 3.

И последний совет – не пытайтесь научиться грязным танцам, если вы не танцуете хотя бы 10 бальных. В этом случае ваш грязный танец будет, по крайней мере, неудобным и некрасивым, а то и просто пошлым. Грязные танцы это высший пилотаж, где сливается танцевальное мастерство, интуиция и эмоции. И здесь, кроме обязательного умения танцевать, нужны способности, которые достигаются либо занятиями бальными танцами в течение как минимум нескольких лет либо являются редким природным даром. Однако не стоит отчаиваться. Грязные танцы не исполняются на сцене для показа зрителям (однако будьте уверены – вас заметят и запомнят). Выпейте бокал шампанского. Выберите партнера, которого вы желаете, но не бойтесь его. Здесь, как и в любом деле, страх деструктивен. Слушайте музыку, забудьте обо всем и у Вас получится. Вы узнаете об этом если танцевать будет абсолютно удобно и при этом ваше сознание на время танца изменится: вы не будете думать ни о чем, двигаться абсолютно интуитивно и находиться в состоянии экстаза.
O'Rey
Шедевр:

Цитата
Для партнерши главное не бояться падения, травмы и особенно осуждения окружающих.


Старый сисадмин
Арей, ты действительно это всё асилил?
O'Rey
Я обладаю навыками скорочтения, бро.
Старый сисадмин
А скороасиливания?
O'Rey
Чо там асиливать-то.
Они учили тебя И БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ??
Они погубили тебя!
Старый сисадмин
Настоящие мужики НЕ ТАНЦУЮТ!
Stairian
Мда, бред редкостный bn.gif
O'Rey
Цитата
Мда, бред редкостный


Уххты, первое сообщение по делу.
А можно поинтересоваться, в чем именно бред?
barsik
я тож ниасилила ac.gif

но чёта вспомнила, как нас с мужем чуть не выставили из легендарного «Красного уголка»... за таки фриданс, косящий под хастл... я не могу сказать, что он был таки прям грязным... bn.gif .... там жеж народ иногда такое отмачивал, шо стриптизу и не снилося! ah.gif .... но если тьотки за стойкой буфета заволновались, чёта там было нито всётки, да ah.gif .... тьоткам виднее, это факт! ad.gif

блин, скока людей, стока мнений, — чо мона, чо низзя... bw.gif
имхо, главное, чтоб без лажи... потому как если партнёры на ногах не стоят, — ну, да, смешно немного.

а вапще прикольно bl.gif ФРИданс — и какие-то классификации....
Reaper
Хде б поучиццо... Чтобы даже заядлый бальнег/хастлёр/сальсёр не определили что я танцую... %)
Цитата
чешский бит, буги, джайв, меренге, бачата, мамба, сальса, хастл

Теперь я знаю что между ними есть общее...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.