ПОЗИЦИИ, осн. положения ног и рук в классич. танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармонич. расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон.17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног:
I — ступни, соприкасаясь пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу;
II — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы;
III— ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину;
IV —выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы;
V —ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).
Франц. и рус. (до Вагановой) школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. А. Я. Ваганова предложила три осн. П. и подготовит, положение к ним.
Подготовит. П. — опущенные вниз рукиокруглены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса;
I — округлённые руки подняты на уровне диафрагмы;
II — разведены в стороны на уровне плеч;
III — подняты над головой.
Из осн. П. образуется множество производных положений.
М. А. Ильичёва.
(с) энциклопедия русского балета
2phoenix: спасип!!