Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

7 страниц V  1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Вся правда о русалках, (в поисках решения мировой проблемы СС)
Weasel
сообщение Mar 22 2007, 15:28
Сообщение #1


Черный аспирант


Цитата
В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах-полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин. Истоки этих легенд восходят к Древнему Вавилону. Почему они сохранились и по сей день? Может быть, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное желание, ведущее к саморазрушению? В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок, так же как и единорогов. Эти мифические существа, с телом лошади или другого животного, но обязательно с одним единственным рогом, часто упоминаются в сказках и преданиях. Только ли благодаря человеческой фантазии вошли они в фольклор?
Теплым летним днем 1890 года учитель Уильям Монро прогуливался по пляжу в шотландском графстве Кэйтнесс. Внезапно на камне, выступавшем из моря, он заметил существо, похожее на сидящую обнаженную женщину. Если бы Монро не знал о том, что заплывать за камень крайне опасно, то у него не возникло бы никаких сомнений в том, что он наблюдает за женщиной. Но что-то было во всем этом странное, и он начал присматриваться. Нижняя часть тела была под водой, но Монро видел обнаженные руки, расчесывающие длинные, блестящие каштановые волосы. Через несколько минут существо соскользнуло с камня в моpe и скрылось из вида.

После долгих внутренних колебаний спустя 12 лет Монро послав заметку в лондонскую "Таймс". В письме он очень осторожно и сухо описал это создание. "Голова была покрыта волосами выше указанного цвета (каштановые), слегка темнее на макушке, лоб выпуклый, лицо пухлое, щеки румяные, глаза голубые, рот и губы естественной формы, похожие на человеческие; зубы я разглядеть не мог, поскольку рот был закрыт; груди и живот, руки и пальцы того же самого размера, что и у взрослого представителя человеческой расы; то, как это существо использовало свои пальцы (при расчесывании), не предполагает наличие перепонок, но насчет этого я не уверен".

Монро сказал, что хотя другие, заслуживающие доверия люди утверждали, что видели это существо, он им не верил, пока не увидел его самостоятельно. И, увидев, убедился в том, что это существо было русалкой. Он выражал надежду, что его письмо может помочь подтверждению "существования феномена, до сих пор почти не известного натуралистам, или уменьшению скепсиса тех, кто всегда готов оспаривать все, что неспособен постичь..."

Из этого вполне логичного письма следует, что вера в русалок не была прерогативой матросов, сходящих с ума от скуки и воздержания в длительных океанских путешествиях. Фактически русалки, как и драконы, — символ почти универсальный. Упоминания о них можно встретить в фольклоре всех стран мира, и если в стране нет моря, ее домом становятся река или озеро. Похоже, что, как и в случае с драконом, возникновение русалки связано с символическим выражением некоторой внутренней потребности мужчин.

Недостижимая соблазнительница, сексуальная и сладострастная, и в то же время холодная и неуловимая... Ее вечные молодость и красота, волшебный голос и искусство обольщения завлекают в ловушку беспомощных моряков. В интерпретации современных психологов она является символом смешения сексуального влечения и смерти, желания мужчины полностью забыться, даже зная, что это означает самоуничтожение.

За легендами о русалках скрывается целая серия романтических мечтаний и стремление к идеалу — к женщине недоступной, непохожей на простых смертных. На том самом месте, где с Монро произошла эта "поразительная история", ранее случались еще более удивительные происшествия. Местные предания гласят, что однажды русалка подарила некоему юноше золото, серебро и алмазы, собранные ею на затонувшем корабле. Он принял подарки, но некоторые драгоценности отдал своей любимой девушке. Но, что еще хуже, он не встретился с русалкой обещанное число раз, чем вызвал ее ревность и гнев. Однажды она подплыла к его лодке и направила ее к ближайшей пещере, сказав, что там находятся все когда-либо потерянные в этом заливе сокровища. В это мгновение юноша уснул.

Проснувшись, он обнаружил, что прикован к камню золотыми цепями так, что мог дойти только до груды алмазов у входа в пещеру. И хотя теперь он обладал сокровищами и русалкой, выполнявшей его желани при этом он оставался пленником. Он оказался в ловушке благодаря собственной жадности.

Хорошо известно, что русалки жестоко мстят, будучи обманутыми или как-то обиженными. Источником этих представлений о русалках, возможно, являются сексуальные фантазии мужчин о непокорном создании, помешанном на исполнении только собственных желаний. Согласно некоторым легендам, русалка — это падший ангел, пищей которой служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой она завлекает моряков в свои сети. (И здесь этот образ смешивается с сиреной.) Если же, что бывает довольно редко, такой способ привлечения не срабатывает, она полагается на уникальный запах своего тела, которому не может противиться ни один мужчина. Поймав и усыпив свою жертву, она раздирает на кусочки острыми зелеными зубами.

Согласно менее жестокой легенде, русалки и тритоны жили в подводном царстве, среди множества сокровищ. Свои жертвы они забирали себе. Поэтому моряки считают русалку плохой приметой. Это означав что увидевший ее вскоре утонет в море.

Похоже, корни легенд о русалках восходят к могущественным вавилонским божествам, связанным с солнцем и луной. У бога солнца было тело человека, его венец был сделан из головы рыбы, а мантия — из рыбьей чешуи. Постепенно его вытеснил бог Эа, уже полурыба-получеловек, и можно предположить, что возникновение мифов о тритонах связано именно с ним. Богиня луны Атаргартис, полуженщина-полуры6а, была предшественницей русалок. Вавилоняне верили, что когда солнце и луна заканчивают свое ежедневное путешествие по небесному своду, они погружаются в море. И им казалось естественным, что боги солнца луны должны иметь подходящие тела для жизни как под водой, так и вне её. Необычные тела этих богов — соединение человека и рыбы, и способность погружаться в неизведанные океанские пучины — добавляли им таинственности. Русалки унаследовали эти качества. Может быть, зеркало, с которым их часто изображают, символизирует луну, влияющую на приливы и тем самым увеличивающую власть русалок. Видимо, связь с этими богами, наделенными в дохристианское время исключительны могуществом, увеличивала веру людей в легенды о русалках.

Другие прямые предшественники русалок — тритоны в греческо мифологии. Тритоны могли вызывать штиль или шторм, а их тела, как и русалок, состояли из двух частей — одна принадлежит человеку, другая — рыбе. Хотя сирены в греческой мифологии были полуженщинами-полуптицами, они, подобно русалкам, чудесным пением заманивали людей себе. Когда греческий герой Одиссей пытался миновать их, он заткну уши своим морякам воском, а себя привязал к мачте, чтобы не полдатьс искушению их пения.

Индийские речные нимфы имели человеческий облик, но многое объединяло их с русалками. Они искусно играли на лютне и, конечно, были необычайно красивы и соблазнительны. Непостоянные и ищущие всё новых побед, они никогда не мстили мужчинам и стремились приносить радость.

С установлением христианства в легендах о русалках появилась новая тема: они описывались как существа, страстно желающие получить душу. Христиане считали, что русалка может обрести душу, только пообещав оставить море и мечты вернуться туда когда-либо, и поселиться на суше. Это приводило русалку к жестокому внутреннему конфликту, так как для существа, являющегося человеком только наполовину, такая жизнь невозможна.

Известна трогательная и печальная история, датированная VI веком, о русалке, ежедневно навещавшей монаха из святого братства Ионы на маленьком островке недалеко от Шотландии. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы придать ей сил оставить море. И хотя русалка страстно полюбила монаха и очень хотела иметь душу, она была не в силах предать море. И, в конце концов, горько плача, она покинула остров навсегда. Говорят, что пролитые ею слезы превратились в гальку, и до сих пор серо-зеленые камешки на побережье Ионы называют "слезами русалки".

Тюленей с их гладким телом и некоторыми чертами поведения, напоминающими человеческие, довольно долго связывали с русалками. Многие ученые считают, что истории о русалках основаны на впечатлениях от мимолетных встреч с тюленями. В легендах о русалках тюлень обычно фигурирует как их неизменный спутник. Существует история о том, как однажды рыбак оглушил и освежевал тюленя, а потом бросил его, еще живого, назад в море. Пожалев животное, русалка отправилась на поиски кожи. Но ее поймал товарищ того рыбака, и она умерла от слишком долгого пребывания на воздухе. И после этого, в благодарность за ее храбрость, тюлени всегда стали сопровождать русалок.

Эти два создания — русалки и морские нимфы — имеют много общего, и поэтому во многих легендах совершенно невозможно понять, о ком идёт речь. И те, и другие любят петь и танцевать и обладают даром пророчества. Существуют истории о том, как морские нимфы и pycaлки, полюбив человека, долгие годы жили на берегу. Многие считали, что у каждой русалки есть корона, без которой она не может вернуться в море, и если мужчине удастся украсть ее и спрятать, то он может жениться русалке; но если она когда-нибудь найдет свою корону, то тут же исчезнет с ней в волнах. Точно так же мужчина может взять в жены морскую нимфу, но для этого он должен выкрасть и спрятать ее вторую, "тюленью", кожу. По этому поводу существует множество легенд. Ниже следующее старинное предание шотландских горцев — одно из многих. Мужчина страстно полюбил прекрасную морскую нимфу, выкрал эту кожу и тщательно спрятал. Затем они поженились, у них появились дети, и жили очень счастливо. Но однажды один из сыновей нашел спрятанную кожу и показал ее матери. Ни секунды не раздумывая, она надела её радостно бросилась в море, навсегда покинув своих детей.

Однако наиболее популярными истории о русалках были среди моряков. Ранее скептически настроенный Христофор Колумб отметил во время своего первого путешествия, что видел трех резвящихся в море русалок вдали от побережья Гвианы. На протяжении долгих месяцев морских путешествий моряки страдали от скуки и половой неудовлетворенности и, может быть, поэтому видели русалок регулярно. Возможно, именно благодаря сексуальным фантазиям морские млекопитающие, такие, как грациозные тюлени или даже нелепые дюгони и морские котики, начин ли казаться им прекрасными полуженщинами? Кто знает?

Знаменитый английский путешественник Генри Гудзон описывал свою встречу с русалкой как заурядный случай. В его дневнике за 15 июня 1625 года встречается следующая запись: "Один из команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Вверх от пупка ее грудь и спина были как у женщины... очень белая кожа и спадающие вниз черные волосы. Когда она нырнула, они увидели ее хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещрённый пятнышками, как у макрели". В России русалки были "высокими бледными и печальными"; о них писали и в Таиланде, и в Шотландии. Там, в мае 1658 года в устье реки Ди были замечены русалки, и "Абердинский альманах" обещал путешественникам, что они "обязательно увидят прелестную стайку русалок, изумительно красивых созданий".

Поскольку слухи о русалках множились, начали появляться неизбежные в таких случаях подделки. Обычно их изготовляли, соединяя верхнюю часть обезьяны с рыбьим хвостом. Одна из них, возможно, изготовленная в XVII веке, была показана на выставке подделок, проведенной Британским музеем в Лондоне в 1961 году. Большинство из этих так называемых русалок были необычайно уродливы, однако вызывали неизменный интерес.

В одном издании 1717 года есть изображение предположительно подлинной русалки. Подпись: "Похожее на сирену чудовище, пойманное на побережье Борнео, в административном округе Амбойна. В длину 1,5 метра, телосложением похоже на угря. Прожило на суше 4 дня и семь часов в бочке с водой. Периодически издавало звуки, напоминающие мышиный писк. Предложенных моллюсков, крабов и морских раков есть не стало..."

Русалками заинтересовался даже Петр 1. Он обратился к датскому колониальному священнику Франсуа Валентину, писавшему на эту тему. Последний мог добавить немногое, но описал еще одну русалку из Амбойны. Ее видели более 50 свидетелей, когда она резвилась вместе со своим приятелем. Священник был убежден в правдивости рассказов о русалках. "Если вообще в мире какие-нибудь истории и заслуживают доверия, — писал он, — то, в частности, эти. То, что некоторые в них не верят, ничего не значит; всегда найдутся люди, отрицающие существование таких городов, как Константинополь, Рим, Каир, только потому, что им не пришлось их увидеть".

Хотя предполагалось, что русалки жестоки и развратны, моряки были уверены в их нежности и непорочности. Стремление поймать русалку и, возможно, оставить себе для разного рода забав было так велико, что матросам повсюду виделись героини их эротических грез. Один автор както заметил: "То, что человеческая фантазия из океанских пучин породила этих прекрасных, загадочных и опасных морских богинь, должно было, безусловно, отвечать каким-то основным человеческим потребностям".

Почти везде в Европе в средние века соборы и церкви украшали выточенные из камня или вырезанные из дерева русалки. Но, начиная с середины более просвещенного XIX века, вера в них ослабела. Когда пароходы заменили парусные суда, и морские путешествия стали значительно короче, моряки все реже стали рассказывать о том, что их соблазняли, обольщали или дразнили сирены. Однако русалки не были полностью забыты. В 1900 году на севере Шотландии землевладелец Алексавдер Ганн снова встретил одну из них. Когда он вместе со своей собакой пыталс спасти застрявшую в расщелине овцу, то, подняв голову, встретился взглядом с облокотившейся на соседний риф русалкой. У нее были волнистые золотисто-рыжие волосы, зеленые глаза и изогнутые дугой брови. Она был необычайно хороша. Трудно сказать, кто был поражен больше — он, русалка или собака. Однако первой дала выход своим чувствам собака. Скуля и поджав хвост, она бросилась за спину фермера. Ганн видел, что русалка испугана, но все же больше разгневана. Позднее он сказал своему другу: "То, что я видел, — правда. Я действительно встретил русалку".

Через 50 лет, прогуливаясь в том же месте, две девочки наткнулись на русалку, оставленную на мели отливом. По описанию она походила на ту, что встретилась Ганну. Вскоре после этого, в совершенно иной части света, к достаточно скудному перечню встреч с русалками в XX веке была добавлена ещё одна. Это случилось 3 января 1957 года, когда путешественник Эрик де Бишоп плыл на своей модели реконструированного древнего полинезийского плота из Таити в Чили. В книге "Таити-Нуи" опубликованной через два года, он рассказывает, что внезапно вахтенный повел себя очень странно. Матрос начал доказывать всем, что видел непонятное существо, выпрыгнувшее из воды на палубу. Балансируя на хвосте, это существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, остановилось прямо перед ним. Прикоснувшись к незваному гостю, моряк получил в ответ такой удар, что распластался на палубе, а существо скрылось в волнах. Так как на руках моряка была сверкающая рыбья чешуя, де Бишоп не усомнился в правдивости этой истории — встреча с русалкой действительно произошла. В 1961 году, через четыре года, туристская фирма острова Мэн устроила "неделю рыбной ловли" и предложила приз тому, кто поймает живую русалку в Ирландском море. Сразу же появилось несколько сообщений о рыжеволосых нимфах, резвящихся в волнах. Несмотря на это, никто не был пойман. Ирландские русалки оказались столь же неуловимы, как и их сестры в прошлом.

Конечно, сейчас очень немногие люди могут искренне сказать, что они действительно верят в существование русалок. Тем не менее, русалки обрели некую псевдореальность. Легенды о них настолько распространены и завораживают, что русалки, как и драконы — порождения человеческого подсознания, — превратились в символ.


по материалам


--------------------
Впереди еще пол-пути,
Позади уже пол-дороги,
Помолись богам,
Сколько есть их там -
Впереди еще пол пути. ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
O'Rey
сообщение Mar 22 2007, 15:31
Сообщение #2


born to create drama


Можно в двух словах: в чем суть? :)


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Старый сисадмин
сообщение Mar 22 2007, 15:35
Сообщение #3


ужжжяяя!! чапь! чапь!


В двух словах — с ними лучше не связываться.


--------------------
Импозантный мужчина
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Weasel
сообщение Mar 22 2007, 15:35
Сообщение #4


Черный аспирант


суть, то, петько, в песог... (с) ;)

истчо здаровая простыня

а ваще здесь будут пособия, так или иначе могущие помочь СС изловить небезызвестное форумчанко ;)


--------------------
Впереди еще пол-пути,
Позади уже пол-дороги,
Помолись богам,
Сколько есть их там -
Впереди еще пол пути. ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
O'Rey
сообщение Mar 22 2007, 15:37
Сообщение #5


born to create drama


Блин, пригласите ее уже в кафе, да?


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Weasel
сообщение Mar 22 2007, 15:38
Сообщение #6


Черный аспирант


слыш ты, не умничай, с женщинами тоньше надо, а то нажруцо — потом хоть бяги ;)))

Цитата
ЗАПРЕЩЕННЫЕ СПОСОБЫ ЛОВЛИ РУСАЛОК
Вадим Жмудь
«Поскольку русалки в наше время ловятся варварскими способами, я Филарет Валаамов сын, летописец при монастыре святого Фрола равноапостольного, составляю этот перечень способов ловли русалок, которые должны быть запрещены незамедлительно.
И за сим буду я ходатайствовать перед настоятелем о поддержании моего прожекта, и перед властями уездного города Ольшанска о введении его в силу изданием подобающего циркуляра. Ибо ежели не прекратить этих варварских способов добычи оной живности, то предвижу я, что скоро таковой живности в речке Ольшанке не останется вовсе.
На случай, ежели я своим вмешательством в дела мирские прогневаю настоятеля, составил я сей документ в трёх свитках, из каковых с одним я завтра же отправлюсь челом бити, второй свиток я оставляю у себя в дому, а третий схороню в месте, которое будет мной выбрано надежно и скрытно.
Предже, нежели перечислять способы, мною осуждаемые, скажу я, что не осуждаю я выманивание русалок на песню, на хороводные игры и прочие потехи народные, которые в традицию вошли и нашими предками нам завещаны. Буде какая русалица на песню выплывет, то коли и она столь глупа, что даст себя в руки взять, то беды большой не вижу в том, чтобы поймавшему её поиграть с ней, да и выпустить, а нет, так можно её забрать в другое озеро или к какому омуту на ручье, чтобы она жила в прикорме, была ручная и выплывала по зову добрым людям на потеху, детям в назидание. Если обращение с ней ласковое и не жестокое, то долго она может прожить в дружбе с человеком, известны случаи, что и до тридцати лет в дружбе были с которой из них люди, что поймали и приручили, а что о двадцати лет, то мне доподлинно известно, ибо я и сам с одной таковой дивой имел отношения, и выплывала она из Ольшанки по зову моего свистка, изрядно к тому приспособленного.
За сим, уповая на милость божью, приступаю я к перечислению методов, которые стремлюсь запретить, ибо осуждаю от всего сердца, как противные богу, человеку и природе.
Первый из осуждаемых мною методов состоит в налаживании приманок на русалок в виде венков из полевых цветов, связок мелких и легких, и посему делу плавающих предметов, цвета яркого и привлекательного, среди которых наставлены крючки, петли и другие хитрые ловушки. Ибо известно, что русалки до цветных предметов очень падкие, и интересуются тем, что красиво плывет на воде. К тому же всякий знает об их глупости и доверчивости. По этой причине на такую приманку русалок легко поймать, а которые не поймаются, то сильно повреждены будут, а сказывают люди знающие, что раненая русалка долго не живет. Потому этот способ сильный вред наносит.
Вторым я назову установленные через реки и в заводях различные сетки из конского волоса плетенные, каковые русалки со своей слепоты под водой не замечают, и попадаются в них, либо ранятся, что также я осуждаю велико.
Третьим способом я назову ловлю оных существ на свечи и иные огни в ночи, потому как известно их безмерное любопытство и их манеру выплывать на огонь в ночи.
И все же самым мерзким и богопротивным способом я назову обман и посулы любви. Ибо русалки до того доверчивы и на любовь падки, что ни слов, ни интонаций, ни обстоятельств не разумеют, и всякое играние почитают за любовные ухаживания. А буде на таковую страсть они отзывчивы, тако привязываются на всю их недолгую жизнь к человеку, заманившему их ложными посулами и призывами. И то, право слово сказать, что не всякий пес так к хозяину привязывается, как прикипает иной раз русалка к предмету своей любви. Також и со мной бывало такое, что оная русалица, прирученная мной выходить на свист, после того, как приносила мне рыбу, и брала с моих рук репу или хлебный мякиш, всегда ласки моей ожидала, без чего я оную не отпускал, чтобы не потрепать её волос, хоть и были они влажные и пахли рыбой, а порой позволял себе погладить нежные плечи её и грудь, каковая яко у девственницы бела, нежна и упруга была.
И когда таковая русалица прикипает к человеку всею своею языческой душою, то, сказывают люди, не может она терпеть разлуки ни одного дня, с тыим человеком, и ежели он отлучается надолго, то начинает она выть, скулить, дикие песни по ночам тянуть, рыбу и птицу вспугивать и на крещёный люд страхи наводить. Також и со мной случилось, что вынужден я был отъехать на поклонение святым мощам в Собор пресвятой богородицы, и по возвращении узнал, что люди нашли на берегу выбросившуюся из воды русалицу, по всем признакам ту самую, и которая билась о берег и пищала. А когда её палками и баграми вытолкнули в воду, то снова она на берег выбросилась, и с тем через сутки погибла, а схоронили её не по христианскому обычаю, ибо сей люд некрещёный, а закопали на окраине леса, и сверху положили камень без надписи и без обозначения, чьи зарыты останки.
Тая смерть, хоть и некрещёной отверженной твари, сильно тронула мое сердце, и хотя не о чем было жалеть, однако ж вознёс я к Господу нашему молитву за упокой её языческой души, в чем каюсь ныне».
* * *
На этом рукопись, писанная на пергаменте и найденная при строительстве в городишке на берегу реки Бердь в оловянной трубке запаянная, обрывается, поскольку остальная её часть, составляющая наружную часть рулончика, в которую она была свернута, истлела и восстановлению не подлежит.
Сказывают люди, что Бердь раньше называлась Ольшанкою…


***и потом, мб СС не посещает кафэ по религиозным причинам — ну там, к примеру, Центрального Сервера нету или пива в тазеках не подают...


--------------------
Впереди еще пол-пути,
Позади уже пол-дороги,
Помолись богам,
Сколько есть их там -
Впереди еще пол пути. ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Weasel
сообщение Mar 22 2007, 15:50
Сообщение #7


Черный аспирант


О русалках-хохлушках


--------------------
Впереди еще пол-пути,
Позади уже пол-дороги,
Помолись богам,
Сколько есть их там -
Впереди еще пол пути. ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Русалка
сообщение Mar 22 2007, 15:58
Сообщение #8


Гаечка


Обложили, демоны!!!! Похоже, Дима придумал новую науку, русалкологию.


--------------------
В конце все будет хорошо! Если еще не все хорошо, значит, это не конец!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Старый сисадмин
сообщение Mar 22 2007, 16:00
Сообщение #9


ужжжяяя!! чапь! чапь!


Вот изучу...


--------------------
Импозантный мужчина
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
O'Rey
сообщение Apr 17 2007, 21:13
Сообщение #10


born to create drama


Изображение


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

7 страниц V  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic

 

Текстовая версия Сейчас: 31st Октября 2014 - 19:50