![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Шелест |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() дровосек ![]() |
Взято из ЖЖ tankha.
...Теперь давайте возьмём танцы. После этого урока, у меня в голове, начали складываться куски пазла. Что мы имеем на паркете... Давайте попробуем приложить вышеописанную систему к танцам. *Является ли (может являться) танец драмой? Является. Танец — это как правило два мира — мужчины и женщины. Разные движения, разная пластика, разные ощущения, ведение... Сюжетная линия — в идеале танец это рассказ. Конфликт — ещё какой (а вот иди ко мне— а не пойду— ну все же — ну ладно, но не туда-а пойдём вместе...) Раз танец— это драма, то можно предположить, что зрители хотят увидеть действие. Заметьте, движение, не значит действие. Действие и конфликт, должны быть внутри пары, и периодически выходить наружу. Например, в румбе не достаточно показать любовь. Любовь это эмоция, а не действие, и когда зрителя пичкают "Вот мы любим друг друга, вот как нам хорошо, вот всё время хорошо, а вот опять она"... Да я уже понял, что вы любите друг друга! Да я вижу, что вам хорошо! Ну и что? Я хочу увидеть, как вы любите, как развиваются ваши отношения, что происходит в вашей паре, как вы живёте, как вы строите ваш совместный мир? А смотреть на эмоции мне скучно, и неинтересно. А раз мне скучно... правильно... я посмотрю на то, как коряво вы ставите ноги, как партнёр плохо ведёт и как нечётко партнёрша переносит вес при локе. Пример из жизни... В технике танца, я дааааалеко не профи (скажем мягко). На одном из турниров по БТ мы взяли первое место. После турнира, ко мне подошёл один из танцоров (на много выше меня по классу) и сказал: "Вы так танцевали, что мне не хотелось смотреть на вашу технику!" Почему? Думаю потому, что мы смогли заполнить танец действиями, конфликтом. Весь наш танец, это были отношения, между мужчиной и женщиной. Сразу скажу, намеренно мы это почти не разбирали. Не "совсем не разбирали" , а именно "почти", не понимая, что мы делаем и почему. Просто казалось правильным, что в танце нужно, не просто показать технику,а что то рассказать и показать зрителю. Это скорее оценка по ощущениям. Конечно судьи судят по другому. Они стараются проводить анализ. Возможно из-за этого очень часто мнение зрителей, не совпадает с мнением судей (тут увы зритель не последняя инстанция). Они все же стараются (надеюсь) судить объективно, и у каждого из них, свои критерии и приоритеты. Думаю тут важнее именно приоритеты, а не критерии, т.к. критерии почти у всех одинаковые. Просто кому то важнее улыбка на лице, а кому то длинна шага. Но я не верю, что судей нельзя заинтересовать и удивить действием. Техникой точно нельзя. Они за свою судейскую жизнь её столько перевидали, что удивляться разучились. А судьи тоже зрители, им тоже хочется удивляться, им тоже хочется, чтоб было интересно (ну я так думаю). Сколько раз я слышал вариации на тему "За первые 10 секунд раскидал кресты, а потом смотрел на понравившуюся пару". Заметьте, не техничную, а понравившуюся, а это далеко не одно и тоже. Хотя я конечно не судья, и что они думают, могу только представлять:) Не поймите превратно, я не в коем случае, не умоляю важность техники. Она нужна и важна, просто думаю, одной техники не достаточно. Я говорю о БТ, так как они мне ближе, и занимаюсь я ими дольше. Однако не думаю что данную теорию можно наложить только на БТ. О балете говорить не буду, там и так всё понятно, спектакль и есть спектакль, и будет он в стиле пантомимы, монолога или танца, не важно. А вот о народных танцах (Social Dance), поговорить стоит. Я немного танцую Сальсу и Зук. Даже совсем немного, так что реплики типа "Ты просто не понял\ не умеешь..." принимаются. Не то чтоб я в БТ спец (совсем нет), но там я хоть кручусь дольше. Очень часто, смотря как народ танцует, я понимаю... да это технично, но... смотреть не интересно (как насчёт танцевать не знаю, но думаю тоже не очень). Возможно причины те-же? Двое выходят на танцпол... и... ничего не происходит! Он крутит— она крутится, он шагает она шатает, глаза у обоих гуляют по всему залу. В паре нет напряжения. Между ними ничего не происходит! Движение, само по себе, не самодостаточно (ИМХО) должно быть ещё что-то. Что именно? Сложно сказать. Взгляд, отношение, развитие, эмоции в действии... Не знаю, наверно каждый выбирает для себя. Но выбирать надо :) |
![]() ![]() |
Шелест |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() дровосек ![]() |
Мне очень понравилась его статья. :)
Он учится в театральном училище и вот переложил знания театра на танец... А ведь правильно написал, на мой взгляд. B) Когда приходишь на конкурс в качестве зраителя, всегда больше нравится не та пара, что техничнее танцует, а та что эмоционо выразительнее. Хотя конечно на технику смотришь, но с целью вынести что-то для себя (типа: "А! Вот как оказывается надо танцевать раскрытие!!! :D ") Но удовольствие от увиденного получаешь от красивой "живой" пары :P Можете теперь со мной не соглашаться...Жду <_< |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th Июня 2025 - 09:38 |